Влиятельный центр Mærsk Mc-Kinney Møller (MMMCZCS), занимающийся вопросами декарбонизации морских перевозок, опубликовал доклад, в котором подчеркивается ключевая роль портов в переходе к экологически чистому судоходству. В документе, озаглавленном «Навигация по зеленому переходу: первые шаги для портов», отмечается, что, хотя в центре внимания многих объявленных «зеленых коридоров» и других инициатив по декарбонизации до сих пор были контейнерные порты, порты, специализирующиеся на обработке химических веществ, обладают уникальными возможностями для того, чтобы возглавить переход на альтернативные виды топлива.
Эксперты Центра указывают, что существующая инфраструктура и опыт работы с химическими веществами делают эти порты основными кандидатами для скорейшего внедрения новых видов топлива. В публикации подчеркивается, что порты, специализирующиеся на химической продукции, должны использовать свое положение в качестве потенциальных первопроходцев и активно стремиться к участию в проектах по декарбонизации, таких как «зеленые коридоры».
Аналитики MMMCZCS отмечают, что и другие порты также должны готовиться к «зеленому переходу», понимая, что это может потребовать больше усилий, но это возможно и необходимо сделать. В частности, портам, стремящимся участвовать в проектах «зеленых коридоров», рекомендуется оценить свои показатели CPS и PRL, чтобы определить свою готовность.
В докладе разъясняется, что Chemical Port Score (CPS) – это показатель, который оценивает возможности порта по обработке химических веществ на основе его инфраструктуры и операций, связанных с такими химическими веществами, как аммиак, метанол, сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Помимо CPS, в докладе рассматривается система Port Readiness Level (PRL), которая оценивает готовность порта к бункеровке альтернативными видами топлива. В совокупности оценки CPS и PRL обеспечивают детальное понимание готовности порта к «зеленому переходу», направляя стратегические решения и распределение ресурсов для портов, стремящихся стать частью «зеленых коридоров».
Специалисты Центра заключают, что для портов, не принимающих участия в проектах «зеленых коридоров», оценки CPS и PRL все равно могут помочь им сформировать понимание усилий, которые потребуются для перехода, и должны стать важнейшим элементом любой дорожной карты или стратегии перехода порта.