Революция в море: Норвегия финансирует грузовые суда на аммиаке



Компания Amon Maritime объявила о запуске новой инициативы Amon Bulk, цель которой — создание флота для перевозки сухих навалочных грузов, работающего на аммиачном топливе. Этот амбициозный проект знаменует собой важный шаг на пути к экологически чистому судоходству.

Для реализации планов компания заручилась финансовой поддержкой норвежского государственного предприятия Enova, получив грант в размере 253 миллионов норвежских крон. Средства будут направлены на строительство двух судов нового поколения: гигантского балкера Amon Bulk 1 класса Capesize дедвейтом около 180 000 тонн и судна Amon Bulk 2 класса Kamsarmax вместимостью около 85 000 тонн.

Генеральный директор Amon Maritime Андре Рисхольм назвал проект «значительным шагом на пути к декарбонизации морских перевозок сухих навалочных грузов». По его словам, использование аммиака в качестве топлива позволит кардинально снизить углеродный след в одной из важнейших отраслей мировой логистики.

В настоящее время проект перешел на стадию оценки и выбора судостроительных верфей. Ожидается, что первые «зеленые» сухогрузы будут спущены на воду и переданы заказчику к 2029 году.

Стоит отметить, что поддержка экологических инициатив в судоходстве является системной политикой Enova. Ранее в июне организация выделила около 362 миллионов норвежских крон на поддержку семи электрических судов и четырех объектов зарядной инфраструктуры, способствуя электрификации морского транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *