Британская палата судоходства приветствует реакцию правительства на доклад Комитета по экологическому аудиту (EAC) «Net Zero and UK Shipping», посвященный достижению нулевого уровня выбросов в судоходной отрасли Великобритании. Правительство Великобритании, в свою очередь, приняло ряд рекомендаций Комитета, направленных на сокращение выбросов парниковых газов в международном и внутреннем судоходстве.
В частности, правительство согласилось с необходимостью продолжать работу в рамках Международной морской организации (IMO) по принятию эффективных мер регулирования выбросов, а также настаивать на принятии Стратегии по парниковым газам до 2028 года. Кроме того, правительство обязалось сотрудничать с государствами флага для обеспечения полного выполнения конвенций IMO по сокращению выбросов и поддерживать наращивание потенциала в этой области.
Власти Великобритании также согласились с необходимостью оценить целесообразность введения мер, основанных на учете выбросов за весь рейс, и включить международные выбросы от судоходства в Шестой углеродный бюджет. Признана важность установления промежуточных целевых показателей сокращения выбросов как для внутреннего, так и для международного судоходства, согласующихся с общей целью достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году.
Британская палата судоходства, в лице директора по политике Питера Эйлотта, поддерживает призывы председателя Комитета по экологическому аудиту к правительству о скорейшей публикации стратегии декарбонизации. Питер Эйлотт отмечает, что Палата судоходства гордится тем, что стала первой национальной ассоциацией, призвавшей к достижению нулевого уровня выбросов в отрасли к 2050 году, еще до соответствующих обязательств правительства Великобритании и IMO.
Палата судоходства поддерживает призывы к правительству о ясности в стратегическом направлении развития судоходства в Великобритании. Организация заявляет о готовности продолжать сотрудничество с правительством для достижения общей цели – создания «зеленого» и процветающего сектора судоходства в Великобритании. Питер Эйлотт ожидает публикации правительственной стратегии декарбонизации морского транспорта, которая должна прийти на смену Плану чистого морского судоходства 2019 года.
Питер Эйлотт подчеркивает, что для обеспечения «зеленого» перехода и предотвращения отставания британского морского сектора в сокращении выбросов, необходимо включить вопросы декарбонизации судоходства в предстоящий Обзор расходов. Это должно включать инвестиции в экологически чистые виды топлива и инфраструктуру, в частности, обеспечение достаточной мощности для берегового электроснабжения. Он добавляет, что крайне важно обеспечить отрасли и инвесторам уверенность, необходимую для достижения нулевого уровня выбросов. Для этого требуется многолетний план, создающий основу для сотрудничества государственного и частного секторов и определяющий путь сокращения выбросов. При наличии необходимой поддержки Великобритания может стать ведущим центром «зеленых» инноваций и технологий, создавая возможности для роста и занятости в цепочке поставок экологически чистых видов топлива.
Правительство Великобритании частично согласилось с рекомендацией по мониторингу прогресса в сокращении выбросов в международном судоходстве в соответствии с углеродными бюджетами и целями Великобритании. Власти отмечают важность работы с IMO, но подчеркивают, что для обеспечения согласованности в секторе необходимы международные соглашения.
Правительство также приняло к сведению рекомендацию о рассмотрении финансовых стимулов и других мер для поощрения инвестиций в «зеленые» технологии судоходства, но не взяло на себя обязательств по конкретным действиям, отметив, что работа по определению оптимальных способов поддержки декарбонизации в морском секторе продолжается. Признана необходимость более тесного взаимодействия с морским сектором, но отмечено, что сама отрасль должна играть ведущую роль в технологических инновациях и сокращении выбросов.
Правительство приняло к сведению необходимость создания стандартов топлива, особенно в отношении низкоуглеродного топлива. Оно частично согласилось, заявив, что разработка таких стандартов должна осуществляться в рамках международного сотрудничества, главным образом, через IMO.
Питер Эйлотт приветствует внимание Комитета к международному характеру судоходной отрасли и поддерживает участие правительства в формировании глобальной повестки дня в IMO. Он заключает, что по мере разработки IMO экономических и технических мер для международного судоходства необходимо признать глобальный приоритет этих мер, обеспечивая четкую и согласованную нормативно-правовую базу, поддерживающую усилия по декарбонизации как в Великобритании, так и во всем мире.