Европейские судовладельцы (ECSA), Ассоциация европейских авиакомпаний (A4E) и организация «Транспорт и окружающая среда» (T&E) выступили с совместным заявлением, призывающим Еврокомиссию и страны-члены ЕС нарастить производство экологически чистого топлива для судоходства и авиации в Европе. T&E и две отраслевые ассоциации подчеркивают, что для достижения целей Европейского зеленого курса и обеспечения конкурентоспособности этих отраслей необходимы значительные инвестиции. Эти инвестиции должны быть направлены на производство экологически чистого топлива для судоходства и авиации, чтобы декарбонизировать эти сложные с точки зрения декарбонизации транспортные сектора. Согласно отчету Драги, только для европейского судоходства и авиации ежегодно требуется около 100 миллиардов евро инвестиций для перехода на новые источники энергии.
В совместном заявлении содержится призыв к незамедлительным действиям и предлагается, чтобы в рамках предстоящей «Сделки по чистой промышленности» (Clean Industrial Deal) приоритет отдавался масштабируемым возобновляемым видам топлива для судоходства и авиации. План инвестиций в устойчивый транспорт (STIP) должен увеличить производство в ЕС как минимум до 40% топлива, необходимого в соответствии с инициативами FuelEU Maritime и ReFuelEU Aviation.
Три организации также поддерживают использование доходов от европейской и национальных систем торговли квотами на выбросы (ETS) для снижения рисков проектов и разработки платформы для поиска партнеров, облегчающей доступ к экологически чистому топливу для судоходства и авиации. Европейские судовладельцы, A4E и T&E поддерживают инфраструктурные мандаты, способствующие развитию портов и аэропортов как центров возобновляемого топлива.
Исполнительный директор T&E Уильям Тодтс заявляет, что Европе срочно нужна промышленная стратегия для масштабирования производства электронного топлива для судоходства и авиации. Он отмечает, что у Европы есть финансовые ресурсы, опыт и экологические цели, но ей не хватает инновационных финансовых инструментов, чтобы дать толчок производству и внедрению топлива на основе водорода.
Генеральный секретарь ECSA Сотирис Раптис заявляет о необходимости масштабных инвестиций в экологически чистое топливо, определенности посредством надежных обязательных требований и упрощения доступа к государственному и частному финансированию. Он подчеркивает, что это жизненно важно для сохранения международной конкурентоспособности европейского судоходства при одновременном обеспечении процветающего и инновационного промышленного кластера.
Урания Георгуцаку, управляющий директор A4E, сообщает, что авиакомпании и судовладельцы едины в своем стремлении донести простой посыл: для декарбонизации их отраслей срочно необходимы доступные, масштабируемые возобновляемые виды топлива и инновационные технологии.