DNV обсуждает будущее судоходства: курс на нулевые выбросы

В Пирее 6 марта компания DNV Maritime провела пресс-конференцию, на которой эксперты обсудили движение отрасли к нулевым выбросам. Мероприятие было приурочено к 25-летию Морского сервисного центра DNV.

Региональный менеджер DNV Maritime в Юго-Восточной Европе, Джордж Териакидис, подчеркивает важность встречи, отмечая, что отрасль сталкивается со все более сложной нормативно-правовой и операционной средой. Он отмечает, что для поддержки этого перехода необходимо содействовать открытому диалогу, который может предоставить заинтересованным сторонам знания, необходимые для принятия обоснованных решений.

Он подчеркивает, что в DNV стремятся предоставить своим партнерам, включая средства массовой информации, надежную информацию и практические решения, которые помогут им сориентироваться и оставаться впереди, поскольку отрасль быстро развивается.

Глава Морского сервисного центра в Греции, Исайас Лоизос, отмечает, что Морской сервисный центр в Греции продолжает оставаться ведущим центром в глобальной сети DNV, обеспечивая бесперебойное и эффективное предоставление услуг благодаря сотрудничеству с другими офисами DNV, включая офисы в Осло и Гамбурге. Он упоминает, что, отмечая эту веху, они подтверждают свою приверженность поддержке меняющихся потребностей судоходной отрасли с помощью компетентных услуг, помогая своим клиентам соответствовать постоянно расширяющимся нормативным режимам.

Эксперты DNV представили выводы из последних информационных документов DNV и отраслевых отчетов. Региональный эксперт по декарбонизации, Лефтерис Кукулопулос, представил последний аналитический документ DNV «Меры и технологии повышения энергоэффективности», цель которого – помочь определить наилучшие технологии для снижения расхода топлива путем всестороннего обзора мер и технологий повышения энергоэффективности.

В отчете говорится, что потребление энергии также можно снизить за счет использования энергии из окружающей среды, главным образом, парусов и, в гораздо меньшей степени, солнечных панелей. Меры по повышению энергоэффективности можно разделить на следующие категории:

• Операционные: меры, связанные со способом технического обслуживания и эксплуатации судна, а также с обработкой груза.

• Движение и корпус: меры, улучшающие гидродинамические характеристики судна.

• Механизмы: меры, относящиеся к механизмам на борту судна, включая главные двигатели, вспомогательные двигатели и связанные с ними системы.

• Потребители энергии: повышение энергоэффективности бортовых потребителей, таких как осветительное оборудование и системы обработки груза.

• Сбор энергии: меры, которые улавливают энергию из окружающей среды, преобразуя ее в энергию движения или электричество (например, паруса и солнечные панели).

Директор по технологиям флота газовозов и региональный менеджер по развитию бизнеса, Леонидас Каристиос, рассмотрел новый аналитический документ «Биотопливо в судоходстве». В этой публикации DNV подчеркивает, что биотопливо может и будет играть значительную роль в декарбонизации судоходства. Однако в краткосрочной перспективе существуют ограничения производственных мощностей передового биотоплива, которые могут ограничить поставки для судоходства, и необходимо масштабное наращивание производственных мощностей. В долгосрочной перспективе, в зависимости от того, в какой степени другие отрасли используют биоэнергию в качестве пути к декарбонизации, могут возникнуть ограничения на доступность устойчивой биомассы для производства морского биотоплива.

Глава отдела морских исследований и разработок и консалтинга в Греции, Чара Георгопулу, обсудила выводы нового отчета о ветроэнергетических установках (WAPS), в котором рассматриваются технологии WAPS, правила, регулирующие их использование, их потенциал экономии топлива и анализ затрат и выгод. Ключевые выводы DNV по WAPS включают:

• Правила IMO: Индексы EEDI и EEXI устанавливают требования к выбросам CO2 для новых и существующих судов, причем со временем требования ужесточаются. WAPS могут помочь выполнить эти требования с помощью поправочного коэффициента. Введенный в 2023 году, CII измеряет годовые выбросы CO2 на единицу транспортной работы, с рейтингами от A до E. WAPS могут улучшить рейтинги CII за счет снижения расхода топлива.

• Система торговли выбросами ЕС (EU ETS): С 2024 года суда валовой вместимостью более 5000 тонн должны покупать и сдавать квоты на выбросы CO2. WAPS могут снизить эти затраты за счет сокращения годового потребления топлива.

• Регламент FuelEU Maritime: Вступающий в силу с 2025 года, этот регламент устанавливает требования к интенсивности выбросов парниковых газов для судов, с требованием сокращения со временем. WAPS могут помочь достичь соответствия за счет снижения интенсивности выбросов парниковых газов с помощью специального коэффициента снижения ветровой нагрузки.

В DNV заявляют, что с момента своего создания Морской сервисный центр DNV играет ключевую роль в предоставлении специализированных морских услуг и решений судовладельцам в регионах Юго-Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. За последние четверть века Морской сервисный центр в Греции сыграл важную роль в предоставлении широкого спектра услуг для существующих судов и новостроек, обеспечивая соответствие, эффективность и эксплуатационное совершенство для клиентов DNV. 25-я годовщина знаменует собой важную веху, которая отражает давнюю приверженность Центра поддержке морской отрасли.

 

 

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *