ECSA и Sea Europe призывают к новой морской стратегии ЕС

Европейская ассоциация судовладельцев (ECSA) и Европейская ассоциация морских технологий (Sea Europe) опубликовали совместное заявление, в котором призывают Европейскую комиссию включить морской сектор в Европейскую промышленную морскую стратегию, а также в Инвестиционный план устойчивого транспорта (STIP).

Обе организации подтверждают свою приверженность сотрудничеству в достижении климатических целей ЕС и повышении международной конкурентоспособности европейского морского сектора. ECSA и Sea Europe призывают Еврокомиссию к выпуску действенных мер и включению в стратегию и инвестиционный план морского сектора, который охватывает судоходство, верфи и производителей оборудования.

Европейское судоходство является историей успеха, поскольку на долю Европы приходится 35% мирового флота, в то время как доля ЕС в мировом ВВП составляет 15%. Секретарь ECSA Сотирис Раптис утверждает, что устранение растущего инновационного разрыва в Европе – это единственный способ укрепить европейскую промышленную базу, а финансовая поддержка за счет национальных доходов и доходов от системы торговли квотами на выбросы ЕС (EU ETS) должна способствовать внедрению экологически чистых технологий и видов топлива.

В совместном заявлении рекомендуется усилить международную конкурентоспособность, устойчивость и жизнестойкость европейского сектора морского производства с помощью Европейской промышленной морской стратегии. Более конкурентоспособный европейский сектор морского производства пойдет на пользу всему европейскому морскому кластеру и станет ключом к достижению климатических целей ЕС и Международной морской организации (IMO).

Также предлагается поддерживать международную конкурентоспособность европейского судоходного сектора с помощью нормативно-правовой базы и равных условий налогообложения. Заявление призывает к поддержке европейских верфей и производителей морского оборудования с помощью финансовых стимулов, которые повышают спрос на экологически чистые суда, модернизацию и чистые технологии в Европе, а также стимулируют инвестиции в модернизацию верфей и процессов производства.

Среди рекомендаций и введение обязательств по производству экологически чистого топлива в Европе в соответствии с целями Акта о чистой промышленности нулевых выбросов в рамках Инвестиционного плана устойчивого транспорта. Уверенность в экологически чистом топливе будет способствовать инвестициям в европейскую морскую промышленную отрасль. Также предлагается облегчить доступ к финансированию морских инвестиций для поддержки энергетического и цифрового перехода.

В частности, доходы от EU ETS как на европейском, так и на национальном уровнях должны быть более эффективно направлены на энергетический переход морского сектора, а также на поддержку инвестиций в экологически чистое топливо, на стимулирование спроса на суда и технологии с низким и нулевым уровнем выбросов в Европе, а также на поддержку модернизации верфей и процессов производства. Различные инструменты финансирования, включая банковское финансирование, гарантии, рынки капитала и частных инвесторов, должны способствовать лучшему распределению рисков инновационных и переходных проектов.

Генеральный секретарь Sea Europe Кристоф Титгат объясняет, что действенная промышленная морская стратегия, позволяющая Европе укрепить свое нынешнее мировое лидерство, одновременно возвращая стратегические рынки для Европы и извлекая выгоду из новых сегментов, имеет решающее значение для будущего европейской коммерческой и военно-морской промышленности, а также экономической безопасности.

Ранее публикация «Чистой промышленной сделки» вызвала незамедлительную реакцию со стороны ряда организаций энергетического, транспортного и морского секторов. ECSA приветствовала признание судоходства в числе пяти секторов, в которых должна быть реализована «Чистая промышленная сделка».

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *