Импорт контейнерных грузов в США упал из-за тарифов и логистики



Объем контейнерного импорта в США в сентябре 2025 года сократился на 8,4% в годовом исчислении на фоне неопределенности, вызванной тарифными вопросами и приостановкой работы американского правительства. Согласно данным отчета Descartes Global Shipping Report, за месяц в страну было ввезено 2 307 933 TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера).

Несмотря на это сокращение, аналитики отмечают, что объемы за первые девять месяцев 2025 года остаются на 1,9% выше показателей прошлого года, что указывает на сохраняющийся, хотя и переменчивый, спрос. Наиболее резкое падение зафиксировано в поставках из Китая, которые составили 762 772 TEU — на 12,3% меньше по сравнению с августом и на 22,9% ниже в годовом исчислении. Это падение последовало за временным восстановлением в июле и августе.

Данные подтверждают, что почти все основные категории импорта китайского происхождения продемонстрировали двузначное снижение. В их числе алюминий, игрушки и спортивные товары, обувь, электрооборудование и одежда. В то же время, как подчеркивается в отчете, Индонезия, Таиланд, Вьетнам и Индия увеличили объемы своих поставок в США по сравнению с прошлым годом.

В сентябре десять крупнейших портов США обработали меньше грузов, зафиксировав общее снижение на 7,9% по сравнению с августом. Наиболее резкое сокращение объемов наблюдалось в портах Лонг-Бич, Балтимор, Саванна и Нью-Йорк/Нью-Джерси. Единственным крупным портом, показавшим рост по сравнению с предыдущим месяцем, стал Такома. При этом, несмотря на снижение общего грузопотока, ситуация с задержками транзита в портах несколько улучшилась, а признаков масштабных заторов не выявлено.

Дополнительные риски для импортеров создает приостановка работы правительства США. Это привело к задержкам в публикации важных экономических данных и замедлению процедур таможенного и регуляторного контроля, что может вызвать «риски задержек поставок для товаров, подлежащих регулированию» и осложнить планирование цепочек поставок.

Ситуацию усугубляет тарифная неопределенность. Перемирие в торговой войне между США и Китаем действует до 10 ноября 2025 года, ограничивая пошлины на китайские товары на уровне около 30%. Однако, как отмечает Descartes, «взаимные тарифы в отношении более чем 60 стран остаются в силе, несмотря на судебные разбирательства», что сохраняет риски для импортеров. Кроме того, с 14 октября 2025 года вводятся новые сборы для судов, принадлежащих, эксплуатируемых или построенных в Китае, что может увеличить стоимость доставки.

На глобальную логистику продолжает влиять ситуация в Красном море. Судоходные компании по-прежнему перенаправляют свои суда в обход мыса Доброй Надежды из-за инцидентов в сфере безопасности на море. Эта мера увеличила время транзита на маршрутах Азия — Европа и Азия — Восточное побережье США на срок до двух недель. Аналитики заключают, что неопределенность в отношении тарифов, сбои на глобальных морских путях и задержки в работе регуляторов, вероятно, сохранят высокий уровень рисков для американских импортеров до конца 2025 года.