Мировая судоходная отрасль уверенно берет курс на декарбонизацию, ускоряя переход на альтернативные виды топлива. Согласно последним данным платформы Alternative Fuels Insight (AFI) от DNV, в июле 2025 года был зафиксирован значительный всплеск заказов на суда, работающие на экологически чистом топливе. Судовладельцы и операторы разместили заказы на 28 таких судов, что заметно превышает июньский показатель в 19 единиц. Этот рост свидетельствует о стремлении индустрии соответствовать ужесточающимся экологическим нормам и достигать долгосрочных целей по сокращению выбросов, установленных в том числе Международной морской организацией (ИМО).
Безусловным лидером среди альтернативных топлив остается сжиженный природный газ (СПГ), на долю которого пришлось 22 из 28 новых заказов. Драйвером этого тренда вновь стал сегмент контейнерных перевозок, заказавший 19 СПГ-контейнеровозов. Растущую универсальность СПГ подтверждают и заказы на два танкера и одно исследовательское судно, работающие на этом виде топлива, что демонстрирует его применение далеко за пределами традиционных грузовых перевозок.
Параллельно набирает популярность и метанол. В июле было заказано три новых судна на метаноле: два балкера и одно судно для морских шельфовых работ. Как отмечает Кристиан Хаммер, старший консультант DNV, июльские данные подтверждают общую тенденцию 2025 года: «Выбор топлива все чаще зависит от типа судна, его операционного профиля и действующих нормативных требований». По мере приближения к целям по нулевым выбросам судовладельцы все более тщательно выстраивают топливные стратегии, ориентируясь на долгосрочную перспективу.
Настоящим прорывом месяца стал заказ, связанный с аммиаком. Помимо двух газовозов, способных перевозить аммиак, в портфеле заказов впервые в истории появилось специализированное судно-бункеровщик для заправки аммиаком. Хотя аммиак как судовое топливо пока находится на ранней стадии внедрения, появление бункеровочной инфраструктуры является важнейшим сигналом. Это закладывает фундамент для его более широкого распространения в ближайшие годы и открывает новую главу в переходе мирового флота на полностью безуглеродное топливо.