Порт Гамбурга сделал решительный шаг в сторону декарбонизации морского транспорта, объявив о своих планах обязать все круизные суда, оснащенные соответствующим оборудованием, использовать береговое электроснабжение уже с 2027 года. Это решение опережает общеевропейскую норму, которая вступает в силу только в 2030 году, и подчеркивает стремление города стать лидером в области «зеленого» судоходства.
Переход на питание от береговых сетей во время стоянки в порту является ключевым элементом стратегии по снижению вредных выбросов. Подключение к электроэнергии, выработанной из устойчивых источников, позволяет судам отключать собственные дизельные генераторы, что значительно сокращает уровень загрязнения воздуха и шумовую нагрузку в портовых районах. Таким образом, Гамбург активно работает над улучшением экологической обстановки и качества жизни горожан.
Для реализации этой амбициозной цели порт активно развивает необходимую инфраструктуру. Уже к 2026 году все круизные терминалы Гамбурга будут оснащены установками для берегового электроснабжения. На сегодняшний день такие системы уже функционируют на терминалах Альтона и Штайнвердер, а в следующем году к ним присоединится новый терминал в Хафенсити, где монтаж и тестовый запуск оборудования запланированы в течение года.
Действия портовых властей Гамбурга согласуются с регламентом Европейского союза по инфраструктуре для альтернативных видов топлива (AFIR), принятым в июле 2023 года. Этот документ предписывает морским портам обеспечить возможность подключения судов к береговым электросетям к 2030 году. Однако Гамбург решил действовать на опережение, уже заключив соглашения об использовании берегового питания с ведущими круизными операторами, среди которых AIDA Cruises, MSC Cruises, TUI Cruises, а также Norwegian Cruise Line, Phoenix Reisen и Fred. Olsen Cruise Lines.
Стоит отметить, что для использования новой технологии каждое судно должно пройти индивидуальную сертификацию и быть оборудовано необходимыми бортовыми системами для приема электроэнергии с берега. Это подчеркивает совместную ответственность как портов, так и судовладельцев в переходе к более чистым морским перевозкам.