Сингапурская судоходная компания Pacific International Lines (PIL) сообщила о получении нового контейнеровоза Kota Oasis. Это первое судно в серии из четырех заказанных компанией у китайской верфи Yangzijiang Shipbuilding.
Новый контейнеровоз вместимостью 8200 TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) работает на двух видах топлива, основным из которых является сжиженный природный газ (СПГ). Kota Oasis стал пятым судном PIL, использующим СПГ, присоединившись к четырем более крупным контейнеровозам вместимостью 14000 TEU, полученным компанией в прошлом году.
Суда этой серии, обозначенной как класс «О», не только работают на СПГ, но и способны использовать более экологичное биотопливо – биометан. Они оснащены двигателями XDF от WinGD с технологией iCER (интеллектуальное управление рециркуляцией выхлопных газов), которая значительно снижает выбросы метана, одного из парниковых газов. Важной особенностью является также наличие топливных баков, подготовленных для будущего использования аммиака в качестве судового топлива, что подчеркивает долгосрочную стратегию компании по декарбонизации.
Генеральный директор PIL Ларс Каструп отметил, что компания стала первой азиатской контейнерной линией, инвестировавшей в суда на СПГ еще в 2022 году. По его словам, это было смелым шагом на пути к сокращению воздействия на окружающую среду и достижению цели по нулевым выбросам к 2050 году.
Название Kota Oasis, как пояснили в компании, символизирует «оазис» устойчивости и инноваций в морской индустрии, отражая стремление PIL к созданию более «зеленого» и чистого будущего для судоходства.
Церемония имянаречения судна состоялась на верфи Yangzijiang Shipbuilding в Китае. Крестной матерью Kota Oasis стала Синди Чанг, супруга заместителя председателя правления PIL Питера Чанга.
Компания ожидает поставку еще 13 судов, работающих на СПГ, в течение ближайших нескольких лет, продолжая планомерное обновление и экологизацию своего флота.