Эксперты: непрозрачность тормозит переход судоходства на зеленое топливо



Прозрачность стала одним из важнейших факторов, способных ускорить переход судоходства на альтернативные виды топлива. По мнению экспертов страховой компании Allianz Commercial, без открытого диалога и общего понимания проблем безопасности, надежности и эксплуатации прогресс в достижении целей по декарбонизации может остановиться.

Старший консультант по морским рискам в Allianz Commercial, капитан Нитин Чопра, пояснил, что геополитическая нестабильность и неопределенность в выборе оптимальных видов топлива замедляют их внедрение судоходными компаниями. «Мы все еще находимся на начальной стадии внедрения, и лишь относительно небольшая часть мирового торгового флота в настоящее время использует альтернативные виды топлива, такие как СПГ, аммиак, водород и биотопливо. В дальнейшем нам понадобится прозрачность в этом вопросе, чтобы выработать единое мнение о лучших вариантах с точки зрения безопасности и надежности», — отметил он.

Международная морская организация (ИМО) поставила цель: к 2030 году не менее 5%, а в идеале 10% мирового судового топлива должны иметь нулевые или близкие к нулевым выбросы парниковых газов. Однако, согласно недавнему исследованию Энергетического института UCL, отрасль не укладывается в график. Лишь 0,44% мирового тоннажа судов способны работать на топливе с нулевыми выбросами, что является незначительным ростом по сравнению с 0,32% в 2022 году. Авторы исследования пришли к выводу, что ближайшие 12 месяцев будут иметь решающее значение для масштабирования внедрения.

Переход на альтернативные виды топлива также меняет ландшафт морских рисков. Пожарная безопасность, отказы специализированного оборудования, компетентность экипажей и экологические обязательства вызывают обеспокоенность как у страховщиков, так и у судовладельцев. По данным Allianz, для снижения этих рисков необходима большая прозрачность в вопросах тестирования, управления и мониторинга новых видов топлива.

Внедрение технологий декарбонизации может увеличить стоимость страховых случаев, связанных с поломкой оборудования. Капитан Анастасиос Леонбург, старший консультант по морским рискам в Allianz Commercial, заявил, что по мере усложнения современных судовых механизмов, например, с внедрением двухтопливных двигателей, их ремонт становится дороже. Кроме того, может быть сложнее найти верфи для ремонта таких судов, а заказ запасных частей будет занимать больше времени из-за ограниченного числа производителей.

Спрос на прозрачность исходит не только от участников отрасли, но и от других заинтересованных сторон. Исполнительный директор RightShip Эндрю Робертс подчеркнул, что национальные и местные органы власти уделяют все больше внимания защите окружающей среды, а инвестиционное сообщество все чаще оценивает ESG-показатели своего портфеля. Таким образом, компаниям с подтвержденной историей ответственной деятельности становится проще привлекать капитал и получать разрешения на развитие.

Одним из путей к достижению большей прозрачности, по мнению финансового директора компании OrbitMI Юн Ли, является переход морской отрасли к единой цифровой экосистеме. Такая система позволит безопасно обмениваться операционными данными между всеми участниками, что приведет к повышению эффективности флота, сокращению выбросов и соблюдению нормативных требований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *