Компания JR Shipping Group объявляет, что 12 мая 2025 года разместила заказ на два передовых дизель-электрических сухогруза типа ECO дедвейтом 8500 тонн. Строительство судов будет осуществляться на индийской верфи Chowgule Shipbuilding.
Эти новые суда являются частью серии из восьми единиц, разработанной в сотрудничестве с компаниями Boomsma Shipping и Leonhardt & Blumberg. Проект судов создан голландской компанией Conoship International. JR Shipping получит шестое и восьмое суда серии, поставка которых запланирована на июнь 2027 года и февраль 2028 года соответственно.
Суда оснащены передовыми технологиями, обеспечивающими высокую грузовую эффективность, и дизель-электрической силовой установкой с генераторами Volvo Tier III. Проект также предусматривает возможность интеграции будущих энергосберегающих систем, таких как ветровые движители и аккумуляторные батареи для полностью электрического хода. Эти инновации обещают сокращение выбросов CO₂ на величину до 90% по сравнению с традиционными судами.
Этот заказ также знаменует возвращение JR Shipping в сектор перевозок сухих грузов, из которого компания ушла в 2019 году, что указывает на пересмотр стратегии и новые рыночные ожидания.
Новые суда отличаются чрезвычайно высокой эффективностью с точки зрения грузоподъемности на единицу затраченной энергии. Они имеют дедвейт 8500 тонн, один трюм объемом 13900 кубических метров с возможностью перевозки грузов «open top» и оборудованы полным твиндеком. Оптимизированная дизель-электрическая пропульсивная система включает четыре генератора Volvo Tier III с системой SCR, готовых к модернизации и использованию перспективных видов топлива. Потребность в энергии для движения снижена на 50-60% по сравнению с существующим тоннажем. Конструкция судов изначально адаптирована для внедрения таких инноваций, как вспомогательные ветродвигательные установки, системы улавливания углерода и работа на аккумуляторных батареях для дальнейшего снижения выбросов, что в совокупности может уменьшить эмиссию CO₂ на 50-90%.