В Китае спустили на воду крупнейший электрический контейнеровоз



На китайской верфи Jiangxin Shipyard в провинции Цзянси состоялся спуск на воду первого из двух полностью электрических фидерных контейнеровозов. Судно, построенное по заказу компании Ningbo Ocean Shipping, считается крупнейшим на сегодняшний день судном такого типа, произведенным в Китае, и предвещает новый этап в развитии экологически чистого морского транспорта.

Этот контейнеровоз является головным в серии, заказанной в мае 2024 года. После спуска на воду судно ожидает этап достроечных работ и морских испытаний. Передача заказчику, который является дочерним предприятием портовой группы Ningbo-Zhoushan Port Group, запланирована на начало 2026 года. Проект был разработан Шанхайским проектно-исследовательским институтом судостроения.

Судно длиной почти 128 метров и вместимостью 742 стандартных контейнера (TEU) будет приводиться в движение двумя электродвигателями с постоянными магнитами мощностью 875 кВт каждый. Энергию для них обеспечат десять аккумуляторных блоков контейнерного типа общей мощностью до 19 000 кВт∙ч. Энергосистема поддерживает как высокоскоростную зарядку от береговой сети, так и инновационный режим быстрой замены батарейных модулей.

Хотя судоходная компания COSCO ранее уже вводила в эксплуатацию электрические суда для внутренних водных путей, новые контейнеровозы для Ningbo Ocean Shipping станут крупнейшими океанскими полностью электрическими судами, работающими в китайских водах. Максимальная скорость судна составит 11,5 узлов.

Особое внимание в проекте уделено интеллектуальным технологиям. Контейнеровоз оснащен интегрированной платформой управления, которая поддерживает элементы автономного судовождения, обеспечивает ситуационную осведомленность в реальном времени и помогает избегать столкновений, предлагая экипажу несколько режимов управления.