В Гонконге 27 января на якорной стоянке Саут-Чыонг-Чау прошла первая в истории города операция по бункеровке сжиженным природным газом (СПГ). Это событие, несмотря на предварительные анонсы властей, прошло в режиме ограниченной публичности. Источники в отрасли сообщают, что это была тестовая операция перед более масштабной и широко освещаемой бункеровкой, запланированной на начало февраля.
Бункеровочное судно «Xin Ao Pu Tuo Hao» объемом 8 500 кубических метров осуществило перекачку СПГ на борт контейнеровоза «Zim Amber». «Zim Amber», вместимостью 8 200 двадцатифутовых эквивалентов (TEU), оснащен двухтопливным двигателем, работающим на СПГ, принадлежит компании Seaspan и находится в чартере у Zim. Данная операция демонстрирует растущий интерес к СПГ как к альтернативному топливу в морской отрасли, что позволяет судам соответствовать ужесточающимся экологическим требованиям.
Аналитическое агентство Drewry прогнозирует, что ситуация на рынке перевозок СПГ продолжит нормализоваться в 2025 году. Рост флота танкеров-газовозов опережает темпы ввода в эксплуатацию новых мощностей по сжижению газа, что, по мнению экспертов, препятствует восстановлению фрахтовых ставок до более высоких уровней. Это означает, что предложение транспортных услуг на рынке СПГ остается высоким, сдерживая рост стоимости перевозки.
По данным классификационного общества DNV, метанол лидировал по числу заказов на строительство судов с альтернативными видами топлива в начале года, но к концу 2024 года СПГ стал наиболее предпочтительным вариантом. За 2024 год количество заказов на суда, работающие на СПГ, составило 264, что более чем вдвое превышает показатель 2023 года (130). Этот значительный рост подчеркивает уверенность судоходной индустрии в СПГ как в перспективном и экологичном виде топлива, способном обеспечить соответствие строгим нормам по выбросам в атмосферу.