Американская ассоциация операторов водных путей (AWO) обращается к губернатору штата Калифорния Гэвину Ньюсому с настоятельным призывом отозвать поправки 2022 года к правилам, регулирующим деятельность коммерческих судов в гаванях штата (Commercial Harbor Craft, CHC). Данное обращение, как стало известно «Зеленому флоту», связано с недавним решением Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) отменить требования по контролю за выбросами в автотранспортной и железнодорожной отраслях штата. Таким образом, коммерческие суда в гаванях остаются единственным сектором грузоперевозок, на который распространяются данные экологические требования.
В AWO подчеркивают, что эти поправки ставят операторов судов в неравное положение по сравнению с другими видами транспорта, такими как грузовые автомобили и поезда, создавая для них необоснованные конкурентные препятствия. Это, по мнению ассоциации, угрожает не только морскому сектору Калифорнии, но и экономике штата в целом, а также безопасности моряков. Под угрозой оказываются десятки тысяч рабочих мест и миллиарды долларов экономической активности.
Особую обеспокоенность AWO вызывает требование правил CHC об обязательной установке на суда дизельных сажевых фильтров (DPF). Ассоциация акцентирует внимание на том, что в настоящее время не существует сертифицированной технологии DPF, адаптированной для безопасного использования на морских судах. Береговая охрана США, как отмечают в AWO, также выражает серьезные опасения по поводу пожароопасности, связанной с применением DPF на судах, что может создать угрозу жизни и здоровью моряков. Данный аспект требует дополнительного изучения и, возможно, пересмотра текущих требований.
Кроме того, в AWO обращают внимание на непомерное финансовое бремя, которое ляжет на плечи судовладельцев в случае реализации этих поправок. По оценкам ассоциации, стоимость модернизации одного судна с установкой DPF может достигать 5 миллионов долларов США. Такие затраты, по мнению представителей AWO, приведут к банкротству многих операторов, что, в свою очередь, поставит под угрозу более 50 000 рабочих мест в Калифорнии и нанесет ущерб экономике штата в размере 12,2 миллиарда долларов США. Это может спровоцировать серьезный экономический кризис в регионе.
Сложность и затратность самого процесса выполнения требований также вызывает серьезные нарекания. Судовладельцы обязаны предоставлять дорогостоящие инженерные анализы, при этом нет никаких гарантий, что эти анализы будут одобрены регулирующими органами. Ограниченные возможности сухих доков и задержки в цепочках поставок еще больше усложняют процесс модернизации судов. В AWO уверены, что вступление в силу этих правил в их нынешнем виде приведет к массовому уходу морских операторов из Калифорнии. Это, в свою очередь, увеличит зависимость штата от менее экологичных видов транспорта и создаст дополнительные риски для стабильности цепочек поставок. AWO призывает губернатора Ньюсома пересмотреть данные поправки и разработать сбалансированную политику, которая бы учитывала как экологические цели, так и экономическую жизнеспособность отрасли, а также безопасность моряков.