Транспортный сектор Европы требует единого финансирования ЕС

Сорок пять европейских транспортных организаций объединили свои усилия и призывают национальные правительства и Европейскую комиссию сохранить и укрепить надежный целевой европейский инструмент финансирования транспорта в рамках будущего бюджета ЕС. Как отмечает Изабель Рикбост, генеральный секретарь Европейской организации морских портов (ESPO), в совместном письме организации подчеркивают, что европейская координация инфраструктуры по всей Европе сейчас важна как никогда. Это единственная гарантия бесперебойного функционирования внутреннего рынка ЕС, повышения конкурентоспособности и сплоченности Европы, а также укрепления ее устойчивости и военной готовности.

Транспортный сектор глубоко обеспокоен планами Комиссии перенаправить большую часть европейского финансирования транспорта на национальные единые планы. В связи с этим, сектор призывает министров общих дел и финансов стран-членов ЕС послать Комиссии четкий сигнал в пользу сохранения надежного, целевого европейского инструмента финансирования транспорта. Подчеркивается, что еще Жак Делор в своей белой книге 1993 года «Рост, конкурентоспособность и занятость» отмечал существенную роль европейских сетей и связности, выделяя их вклад в укрепление экономики Европы и создание рабочих мест. С тех пор европейские политики разрабатывают политику трансъевропейской транспортной сети, признавая необходимость специального инструмента финансирования ЕС для обеспечения ее завершения.

Недавние доклады Марио Драги и Энрико Летты подтверждают, что это важнейший политический приоритет. В них подчеркивается, что хорошо функционирующая европейская транспортная сеть необходима для стимулирования экономического роста, создания рабочих мест, а также социальной и региональной сплоченности. Вместо того чтобы сосредотачиваться на национальных приоритетах, сейчас для Европы важнее, чем когда-либо, поддерживать скоординированный и управляемый инвестиционный инструмент. Это единственный способ создать хорошо интегрированную и взаимосвязанную транспортную сеть по всему Союзу, приносящую пользу экономике, обществу и безопасности Европы.

Надежная европейская транспортная сеть имеет стратегическое значение для решения текущих проблем Европы. Только при наличии сильной, современной транспортной инфраструктуры Европа сможет нарастить свою военную мобильность, укрепить промышленную конкурентоспособность и улучшить экономическую, социальную и территориальную сплоченность. Это также обеспечит поставки критически важных сырьевых материалов и гарантирует суверенитет цепочки поставок. Отмечается, что в условиях растущей геополитической напряженности и продолжающегося изменения климата укрепление и адаптация инфраструктуры является главным приоритетом Европы. Устранение узких мест, заполнение недостающих звеньев и оптимизация связности и пропускной способности являются ключевыми действиями. Транспорт – это основа и движущая сила внутреннего рынка ЕС. Если Европа хочет возглавить переход к безуглеродной промышленности и обществу, ей нужна конкурентоспособная и эффективная транспортная сеть, которая свяжет как нынешние, так и новые производственные площадки с их рынками.

Особенно в нестабильные времена Европа не может позволить себе двигаться к меньшей связности, снижению внутренней сплоченности и ослаблению европейского единства. Европейский подход предлагает дополнительную ценность за счет гармонизации усилий и объединения финансовых ресурсов. Это приводит к результатам, которые один национальный подход не может эффективно обеспечить. Транспортный сектор поддерживает переход к более гибкому и оперативному бюджету ЕС, но при этом подчеркивает необходимость долгосрочного стратегического, стабильного инвестиционного планирования с централизованной координацией на европейском уровне для его надлежащего функционирования. Поэтому транспортный сектор настоятельно призывает государства-члены и Комиссию принять подход, который укрепляет Европу. Это включает в себя сохранение сильного, централизованно координируемого, целевого европейского инструмента финансирования транспорта, который отдает приоритет инвестициям с высокой европейской добавленной стоимостью.

В письме делается вывод о необходимости воздержаться от того, чтобы ставить под угрозу будущее и конкурентоспособность транспортной сети Европы, которая имеет основополагающее значение для достижения более широких приоритетов Европы. В ходе обсуждений будущего бюджета ЕС, заявляет Изабель Рикбост, организации коллективно просят национальные правительства и Европейскую комиссию сохранить и еще больше укрепить европейский транспортный бюджет для поддержки транспортных инвестиций, необходимых для обеспечения движения экономики и общества Европы, а также для построения более сильной, более устойчивой и конкурентоспособной Европы.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *