Судостроительная компания HD Hyundai Mipo спустила на воду крупнейший в мире танкер, предназначенный для перевозки сжиженного диоксида углерода (LCO₂). Торжественное событие состоялось 15 апреля на верфи компании в Ульсане.
Это судно объемом 22 тысячи кубических метров стало первым в серии из четырех современных танкеров для перевозки LCO₂, заказанных компанией Capital Clean Energy Carriers. Контракты на строительство были заключены в период с июля 2023 года по январь 2024 года. Планируется, что головное судно будет передано заказчику к концу 2025 года, а остальные три танкера серии пополнят флот к завершению второго полугодия 2026 года.
Технические характеристики нового танкера впечатляют: его длина составляет 160 метров, ширина – 28 метров, а высота борта – 18 метров. Судно оснащено тремя специальными грузовыми танками. Они способны поддерживать сверхнизкую температуру до минус 55 градусов Цельсия и выдерживать рабочее давление около 7 бар избыточного давления. Такие параметры критически важны для безопасной и стабильной транспортировки сжиженных газов, включая не только диоксид углерода, но и сжиженный нефтяной газ (СНГ), а также аммиак, что подчеркивает универсальность судна.
Особое внимание при проектировании и строительстве было уделено экологичности и эксплуатационной гибкости. Танкер оборудован системой берегового электропитания мощностью 2500 кВт, которая позволяет снизить выбросы в порту. Также на борту установлена технология снижения выбросов оксидов азота (NOx). Кроме того, судно имеет ледовый класс Ice Class 1C, что подтверждает его способность работать в сложных условиях и делает его пригодным для транспортировки чистых энергетических ресурсов в самых разнообразных морских регионах.