В Афинах названы победители GREEN4SEA Awards

12 марта 2025 года организация SAFETY4SEA объявила победителей премии GREEN4SEA Awards 2025, отметив выдающиеся достижения отрасли в девяти различных категориях: «Устойчивое развитие», «Инициатива», «Технологии», «Экологичное судоходство», «Энергоэффективность», «Танкерный оператор», «Оператор сухогрузов», «Личность» и «Лидерство».

Морская индустрия находится на поворотном этапе своего пути к устойчивому развитию. 2025 год знаменует собой решающий момент для мирового судоходства: все внимание приковано к предстоящему апрельскому заседанию Комитета Международной морской организации (IMO), на котором обсуждение вопросов сокращения выбросов парниковых газов, связанных с судоходством, еще больше ускорит усилия по декарбонизации.

По мере перехода к альтернативным видам топлива, энергоэффективным решениям и стратегиям сокращения выбросов углерода многие организации лидируют, способствуя значимым изменениям в этой трансформации. Премия GREEN4SEA Awards была учреждена для признания и поощрения организаций, продемонстрировавших выдающуюся приверженность делу развития экологичного и устойчивого судоходства.

Церемония награждения состоялась в рамках 14-го Афинского форума GREEN4SEA, собрав ключевых заинтересованных сторон отрасли, чтобы отметить выдающиеся достижения в морском секторе. Благодаря оживленной атмосфере и вдохновляющим речам мероприятие подчеркнуло приверженность отрасли инновациям и экологической ответственности.

Победителями виртуальной премии GREEN4SEA Awards 2025 стали:

Компания MacGregor получила награду GREEN4SEA в категории «Устойчивое развитие» за запуск своего Carbon Calculator, предназначенного для помощи контейнерным судоходным компаниям в оценке сокращения выбросов CO2, которого они могут достичь за счет модернизации грузовых систем на существующих судах. Этот инструмент, отражающий приверженность MacGregor принципам устойчивого судоходства, доступен бесплатно на веб-сайте компании. В число других номинантов вошли: Международная ассоциация бункерной индустрии (IBIA), Международная ассоциация ветроэнергетики (IWSA), Форум морских аккумуляторов, Институт энергетики UCL.

Атте Вирта, морской архитектор, специалист по продажам и маркетингу, отдел инноваций для клиентов, решений по размещению грузов, MacGregor, принимая награду, отмечает, что Carbon Calculator от MacGregor – это приверженность устойчивому будущему нашей планеты. Калькулятор предоставляет быстрые и надежные оценки преимуществ модернизации. Он показывает ожидаемое процентное сокращение выбросов CO2 на двадцатифутовый контейнер и экономию затрат на топливо и платежей ETS в долларах на двадцатифутовый контейнер, а также потенциальный дополнительный доход. Это дает судоходным компаниям четкое представление об экологических и финансовых выгодах модернизации, помогая им увидеть реальное влияние на их путь к декарбонизации.

Компания MacGregor запустила свой Carbon Calculator, чтобы помочь контейнерным судоходным компаниям оценить сокращение выбросов CO2 в результате модернизации грузовых систем на существующих судах. Этот инструмент, демонстрирующий приверженность MacGregor принципам устойчивого судоходства, доступен бесплатно на веб-сайте компании. Максимизация грузоподъемности не только увеличивает доходы судна, но и снижает расход топлива на тонну перевозимого груза, сокращая выбросы парниковых газов и расходы на систему торговли квотами на выбросы (ETS). Carbon Calculator от MacGregor предоставляет владельцам простой и бесплатный способ оценить потенциал сокращения выбросов при модернизации грузовой системы. Инструмент оценивает влияние модернизации на основе введенных пользователем эксплуатационных данных, включая специфику рейса, существующую грузовую систему судна и его грузоподъемность после модернизации. Он рассчитывает приблизительное сокращение CO2 на двадцатифутовый эквивалент (TEU), экономию ETS, сокращение расходов на топливо в долларах США на TEU и дополнительный доход. Предоставляя четкие экологические и финансовые выгоды, инструмент обеспечивает судоходным компаниям полную прозрачность в отношении модернизации грузовых систем и их роли в декарбонизации морского транспорта. Carbon Calculator от MacGregor, которому уже доверяют несколько из 10 крупнейших мировых контейнерных судоходных компаний, служит инструментом первичной проверки в их усилиях по сокращению выбросов углерода.

Европейские судовладельцы – ECSA получили награду GREEN4SEA в категории «Инициатива» за запуск Платформы экологически чистых морских видов топлива, отраслевой инициативы, направленной на улучшение коммуникации между судоходным сектором и производителями топлива, а также на выявление общих проблем и решений в свете пакета «Fit for 55» и перехода к экономике с нулевым уровнем выбросов к 2050 году. В число других номинантов вошли: BIMCO, HEMEXPO, Maersk Training, NatPower Marine, The Nautical Institute.

Линн Сёдерпалм, советник по вопросам политики, окружающей среды и налогообложения Европейских судовладельцев – ECSA, принимая награду, отмечает, что Платформа экологически чистых морских видов топлива имеет четкую цель: создать пространство для диалога между судоходным сектором и производителями топлива, решая общие проблемы и определяя решения для ускорения перехода к экологически чистым видам топлива. С момента своего запуска в сентябре 2024 года платформа регулярно проводит встречи, опубликовала два совместных заявления по отчету Драги и Европейскому соглашению о чистой промышленности, а также укрепила сотрудничество между нашими отраслями.

Платформа экологически чистых морских видов топлива, запущенная ECSA в сотрудничестве с другими организациями, представляет собой отраслевую инициативу «снизу вверх», направленную на улучшение коммуникации между судоходным сектором и производителями топлива. Цель Платформы – выявить общие проблемы и потенциальные решения, связанные с реализацией пакета «Fit for 55» и переходом к экономике с нулевым уровнем выбросов к 2050 году. В число участвующих организаций входят FuelsEurope, eFuel Alliance, EWABA, Hydrogen Europe и Methanol Institute. Платформа экологически чистых морских видов топлива будет сосредоточена на политике и инструментах, поддерживающих производство и внедрение экологически чистых морских видов топлива в Европе. Платформа также изучит вопрос о включении морского сектора в ETS ЕС и доступные возможности финансирования. Платформа экологически чистых морских видов топлива будет проводить регулярные встречи, а ECSA будет отвечать за секретариатские задачи.

Компания StormGeo получила награду GREEN4SEA в категории «Технологии» за свое решение Strategic Power Routing, значительное достижение в области устойчивых морских операций. Оно предлагает судоходным компаниям уникальный подход к снижению расхода топлива и выбросов без ущерба для безопасности или эксплуатационной эффективности. В число других номинантов вошли: Nippon Paint Marine, OneLink, PortXchange, Thordon Bearings Inc.

Никос Мазаракис, руководитель офиса и менеджер по продажам решений StormGeo, принимая награду, отмечает, что в StormGeo всегда верили, что инновации и ответственность должны идти рука об руку. Обладая более чем 25-летним опытом в области оптимизации рейсов, компания ставит перед собой четкую цель – помочь судоходной отрасли сократить расход топлива, снизить выбросы и работать более эффективно. Сегодня эта миссия сделала значительный шаг вперед с введением Strategic Power Routing.

Христос Николау, руководитель отдела продаж в Южной Европе, StormGeo, принимая награду, отмечает, что от других поставщиков технологий StormGeo отличают люди. За более чем 25 лет была создана сильная команда высококвалифицированных аналитиков маршрутов, метеорологов, моряков и ученых. Человеческое взаимодействие – ключ к успеху. StormGeo не просто поставщик программного обеспечения – компания является партнером. Миссия заключается в том, чтобы ни экипаж, ни персонал офиса не были обременены дополнительной рабочей нагрузкой. Оптимизация – это ответственность StormGeo!

Более 25 лет StormGeo неустанно работает, помогая клиентам сократить воздействие на окружающую среду и улучшить финансовые показатели флота. Поддержав более 1,3 миллиона рейсов, StormGeo сэкономила более 8,9 миллиона метрических тонн топлива и предотвратила выбросы более 26,9 миллиона метрических тонн CO2. Последняя инновация StormGeo в области прокладки маршрутов, решение Strategic Power Routing, представляет собой значительное достижение в области устойчивых морских операций. С момента официального запуска в январе 2023 года судоходные компании, использующие это решение, добились средней экономии топлива более чем на 6% за рейс, что вдвое превышает экономию при использовании традиционных методов прокладки маршрутов. Strategic Power Routing предоставляет судоходным компаниям уникальный подход к снижению расхода топлива и выбросов без ущерба для безопасности или эксплуатационной эффективности. Разработанное в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами отрасли, решение решает одну из самых насущных проблем для морских операторов: поддержание топливной эффективности в неблагоприятных погодных условиях. Strategic Power Routing органично интегрируется во весь жизненный цикл рейса, от планирования до выполнения и отчетности. Что отличает это новаторское решение StormGeo, так это его постоянное совершенствование в течение трех лет тщательного тестирования и разработки.

Компания Jotun получила награду GREEN4SEA в категории «Экологичное судоходство» за продвижение более экологичного судоходства путем перехода от поставщика красок к экспертному партнеру в области эффективности флота. В 2022 году Jotun совместно с 12 поставщиками участвовала в проекте Hurtigruten Sea Zero, целью которого является достижение нулевых выбросов при пассажирских и грузовых перевозках вдоль норвежского побережья к 2030 году. В число других номинантов вошли: Anemoi Marine Technologies, ERMA FIRST, FueLNG, GIT Coatings.

Гэри Никсон, генеральный менеджер Jotun Hellas Ltd, принимая награду, отмечает, что это признание не только для Jotun – это признание для всех, кто привержен построению более устойчивой морской индустрии. Все знают о срочности. На судоходство приходится 3% мировых выбросов углерода, и в условиях растущих экологических проблем необходимо действовать быстро. В Jotun считают, что инновации являются ключом к более чистым операциям, и приверженность принципам устойчивого развития заложена во всем, что делает компания. Подводное обрастание часто упускается из виду, однако оно является причиной до 20% общих выбросов парниковых газов в отрасли. Если его не контролировать, оно увеличивает расход топлива, выбросы и распространение инвазивных видов. Но при наличии правильных решений можно превратить эту проблему в возможность.

Обладая почти 100-летним опытом навигации в неизведанных водах, Jotun сохраняет приверженность постоянным инновациям и разработке передовых продуктов и решений. Чистый корпус обеспечивает более чистые операции; поэтому Jotun постоянно разрабатывает решения, позволяющие клиентам оптимизировать характеристики корпуса и сокращать выбросы. Чтобы поддержать усилия судоходной отрасли по декарбонизации, Jotun стратегически превратилась из поставщика красок в экспертного партнера в повышении эффективности флота. Этот сдвиг – от продажи красок к помощи клиентам в максимальном повышении производительности корпуса за счет цифровизации, передовых алгоритмов и строгих стандартов качества – установил новый отраслевой эталон. В 2022 году Jotun совместно с 12 поставщиками участвовала в проекте Hurtigruten Sea Zero, целью которого является достижение нулевых выбросов при пассажирских и грузовых перевозках вдоль норвежского побережья к 2030 году. Jotun также сотрудничает с классификационными обществами (DNV), неправительственными организациями (The Bellona Foundation) и исследовательскими институтами (NTNU, SINTEF, HullPIC) в различных проектах по повышению производительности корпуса и декарбонизации. В 2024 году Jotun была приглашена на COP29, Конференцию ООН по изменению климата в Баку, Азербайджан, для участия в панельной дискуссии по биоразнообразию и декарбонизации.

Компания Metis получила награду GREEN4SEA в категории «Энергоэффективность» за свою инновационную платформу, которая обрабатывает огромные объемы данных, предоставляя действенные аналитические данные в четырех ключевых областях: выбросы, операции, производительность и машинное оборудование. Ее система подсчета очков 2024 года упрощает сложные данные в понятные информационные панели, позволяя операторам флота оптимизировать энергоэффективность. В число других номинантов вошли: Bound4blue, CM Technologies GmbH, GNV Grandi Navi Veloci S.p.A., Klaveness Combination Carriers.

Панос Теодоссопулос, генеральный директор Metis, принимая награду, отмечает, что в Metis сделали скачок вперед во многих аспектах, одним из которых является полностью обновленная платформа, которая играет ключевую роль в оказании помощи судоходным компаниям в повышении энергоэффективности и управлении производительностью своего флота. Получение этой награды – это не просто признание достижений компании на сегодняшний день – это свидетельство девиза «За пределами рейса» – выхода за рамки очевидного – использования технологий, данных и инноваций для переопределения того, что возможно в морских операциях.

Metis находится в авангарде революции в управлении производительностью флота в морской отрасли благодаря инновационному использованию больших данных. Основанная в 2016 году, компания Metis быстро превратилась в надежного партнера для судоходных компаний, предлагая передовые цифровые решения, повышающие операционную эффективность, устойчивость и безопасность. Платформа Metis обрабатывает около полутриллиона уникальных измерений и обрабатывает 4 миллиона вызовов API данных в день, что подчеркивает ее надежную инфраструктуру. Акцент компании на прозрачности данных, действенных аналитических данных и интеграции со сторонними системами выделяет ее как лидера в отрасли. В 2024 году Metis пересмотрела свое продуктовое предложение, представив комплексную систему подсчета очков, которая преобразует сложные данные в набор простых сводных представлений на приборной панели на уровне флота и судна. Оценки дают пользователям общее представление о ключевых областях эффективности флота, позволяя при необходимости углубляться в детализированные данные. Система подсчета очков METIS работает в сочетании с четырьмя «областями» анализа, которые компания предлагает оператору судна: выбросы, операции, производительность и машинное оборудование. Этот инновационный подход оптимизирует процессы принятия решений и позволяет пользователям оптимизировать операции на всех своих флотах.

Компания Capital Ship Management Corp. получила награду GREEN4SEA в категории «Танкерный оператор» за инвестиции в ветродвижители, СПГ и экологичные конструкции. Например, ее танкер M/T Avax дедвейтом 50 000 тонн эко-типа получил от ABS обозначения Wind-Assisted Ready и HVSC-Ready и является третьим из шести однотипных судов, готовых к использованию СПГ в качестве топлива, поставленных в 2023 году. В число других номинантов вошли: Anglo-Eastern Ship Management, Arcadia Shipmanagement, Columbia Group, Pertamina International Shipping, Teekay.

Капитан Панайотис Дросос, главный операционный директор Capital Ship Management Corp., принимая награду, отмечает, что в Capital посвятили себя инновациям, безопасности и охране окружающей среды. Эта награда отражает коллективные усилия всей команды – моряков, берегового персонала и партнеров, – которые неустанно работают над тем, чтобы не только соответствовать отраслевым стандартам, но и превосходить их. Эта награда – не просто достижение – это мотивация продолжать расширять границы, внедрять инновации и лидировать на пути к более устойчивому и эффективному морскому будущему. В Capital гордятся тем, чего достигли, и надеются внести еще больший вклад в более чистые моря завтрашнего дня.

Capital Ship Management Corp. («Capital») – выдающийся оператор морских судов, приверженный экологическому совершенству и соответствующий амбициозным целям отрасли по декарбонизации. Среди других инициатив в области устойчивого развития Capital инвестирует в ветродвижители, СПГ и экологичные конструкции, consistently демонстрируя показатели выше среднего. В 2023 году компания приняла в эксплуатацию танкер M/T Avax с обозначениями ABS Wind-Assisted Ready и HVSC-Ready – один из шести однотипных судов, готовых к использованию СПГ в качестве топлива, с экологичным дизайном. M/T Avax построен с учетом требований будущего, соответствует EEDI Phase 3 и имеет аннотацию ABS SUSTAIN-1 (2020), демонстрируя приверженность Целям устойчивого развития ООН. В 2025 году Capital пополнила свой флот двумя новыми танкерами-продуктовозами/нефтевозами эко-типа: M/T Aisopos (ΑΙΣΩΠΟΣ) и M/T Aiolos (ΑΙΟΛΟΣ). Это первые новые танкеры, когда-либо оснащенные сертифицированной системой AMP (береговое электроснабжение) и оснащенные валогенератором для повышения эффективности EEDI, CII и DFOC. В настоящее время Capital управляет флотом из 32 танкеров общим дедвейтом (dwt) около 6 миллионов тонн, использующих передовые технологии для соответствия современным экологическим и эксплуатационным стандартам.

Компания Ionic Bulk Carriers получила награду GREEN4SEA в категории «Оператор сухогрузов» за свою приверженность устойчивым практикам, уделяя особое внимание энергоэффективности и предотвращению загрязнения. Придерживаясь политики нулевого количества инцидентов и разливов, компания стремится защищать окружающую среду и постоянно улучшать свои показатели в соответствии с национальными и международными нормами. В число других номинантов вошли: Eastern Pacific Shipping, ESL Shipping, IINO LINES, Neptune Dry Management, Star Bulk.

Константинос Манинас, менеджер HSQE | DPA – CSO, Ionic Bulk Carriers, принимая награду, отмечает, что в IONIC верят, что устойчивость и эффективность идут рука об руку. Именно поэтому компания постоянно инвестирует в высококачественные японские новостройки, спроектированные с оптимизированными конструкциями корпусов, которые повышают топливную эффективность и снижают выбросы. Современный дизайн флота компании – это свидетельство приверженности инновациям, безопасности и экологической ответственности.

Ionic Bulk Carriers привержена самым высоким стандартам экологической эффективности, безопасности и эксплуатационного совершенства. Руководствуясь своим видением, компания стремится к нулевому количеству аварий, отсутствию ущерба для окружающей среды, нулевым потерям в процессе и нулевым сбоям в морской кибербезопасности. Благодаря постоянному совершенствованию и устойчивым практикам Ionic Bulk Carriers интегрирует передовые технологии и строгие протоколы, чтобы минимизировать свое воздействие на окружающую среду, обеспечивая при этом эффективность и надежность. Компания включила все соответствующие экологические аспекты в свою систему управления и следит за текущими экологическими проблемами. Кроме того, Ionic Bulk Carriers активно продвигает осведомленность об экологической и энергетической эффективности, обучая и инструктируя своих сотрудников. Являясь надежным партнером для трейдеров высшего уровня, компания стремится предоставлять прозрачные, высококачественные услуги по управлению судами, защищая при этом наши океаны для будущих поколений.

Дайан Гилпин, основатель и генеральный директор Smart Green Shipping, получила награду GREEN4SEA в категории «Личность» за свои новаторские инновации в продвижении более экологичного будущего для морской отрасли. Как пионер в области решений в области возобновляемых источников энергии, она выступает за использование ветродвижителей для ускорения перехода отрасли, предпринимая значительные действия. Примечательно, что она разработала технологию Future Automated Sail Technology (FastRig) в сотрудничестве с ключевыми партнерами.

Дайан Гилпин, принимая награду, отмечает, что не может выразить, насколько гордится и польщена тем, что столь уважаемая группа профессионалов морской отрасли отметила ее этой наградой. Поскольку законодательство о сокращении выбросов продолжает ужесточаться, отрасли срочно нужны готовые к рынку, простые и проверенные решения по декарбонизации. WAPS – это не просто инструмент декарбонизации – он снижает расход топлива, независимо от типа топлива, будь то ископаемое топливо сегодня или альтернативные виды топлива в будущем. А это означает реальную экономию средств.

В 2014 году генеральный директор Дайан Гилпин основала компанию Smart Green Shipping (SGS) для разработки доступных решений по снижению выбросов для мирового судоходства. В 2018 году SGS получила финансирование для проведения технико-экономического обоснования, оценивающего преимущества установки концепции крыльевого паруса FastRig на судне Panamax, импортирующем биомассу в Великобританию. В 2024 году SGS построила первый в истории FastRig в Глазго, Шотландия. FastRig, 100% перерабатываемый, легкий алюминиевый крыльевой парус, легко устанавливается на существующие суда и является «интеллектуальным» – автономно позиционируется для захвата оптимального ветра. При поддержке Европейского космического агентства SGS разработала FastRoute™, приложение для прокладки маршрутов с учетом ветра, которое количественно определяет ценность ветра для любого судна на любом маршруте. Дайан является пионером в технологической отрасли более 30 лет. В 1980-х годах она была частью команды Cellnet, которая вывела на рынок Великобритании первую систему сотовой телефонной связи. Позже она работала в Формуле-1 и оффшорных гонках на яхтах в конце 1990-х и начале 2000-х годов, прежде чем перейти в сферу возобновляемых источников энергии, где она возглавляла B9 Shipping, часть B9 Energy Group. Дайан входит в Совет по чистому морскому транспорту Министерства транспорта Великобритании и была «экспертом по экологичному судоходству» Европейской платформы водного транспорта. В 2020 году она была названа BBC «Женщиной власти», получила награду Innovate UK «Женщины в инновациях» и выиграла премию Holyrood Climate Award за технологии и инновации в 2024 году. В 2021 году она также была удостоена награды Международной ассоциации ветроэнергетики «Выдающийся вклад».

Капитан Димитриос Маттеу, генеральный директор и управляющий директор Arcadia Shipmanagement Co Ltd, получил награду GREEN4SEA в категории «Лидерство» за то, что он является вдохновляющим лидером в морской отрасли, стремящимся ускорить ее переход к устойчивому будущему. Капитан Маттеу продемонстрировал исключительное лидерство, сочетая видение с опытом, чтобы вести отрасль к более экологичному будущему. Он активно участвует в новаторских проектах и стремится поддерживать следующее поколение профессионалов морской отрасли, поощряя их участие в «зеленом» переходе.

Капитан Димитриос Маттеу, принимая награду, отмечает, что судоходство является основой мировой торговли, но оно также должно быть авангардом экологической ответственности. Проблемы, с которыми сталкивается отрасль – декарбонизация, сокращение выбросов и энергетический переход, – значительны, но они не являются непреодолимыми. Уже наблюдается замечательный прогресс благодаря технологическим достижениям, нормативно-правовой базе и, самое главное, непоколебимой приверженности отдельных лиц и организаций принципам устойчивого развития. Устойчивость – это не просто нормативное обязательство, это стратегическая необходимость и моральный императив. Эта награда – не просто признание прошлых достижений, но и призыв к действию в будущем. Необходимо продолжать расширять границы, внедрять инновации и культивировать культуру устойчивого развития во всех аспектах отрасли.

С 1985 года капитан Димитриос Маттеу занимал ответственные должности в морской отрасли, демонстрируя исключительное лидерство и сочетая видение с опытом, чтобы вести отрасль к более экологичному будущему. В качестве действующего генерального директора и управляющего директора Arcadia Shipmanagement Co. Ltd он сформулировал успешные стратегии, которые помогли компании достичь и сохранить свои позиции лидера в судоходстве. Сосредоточенный на целях и приверженный процессам и процедурам всеобщего управления качеством, он устанавливает, контролирует и оптимизирует корпоративную идентичность, одновременно способствуя развитию межфункциональной культуры непрерывного развития и совершенствования. Как лидер, он способствовал росту бизнеса, оценивал возможности и риски и предлагал инновационные решения отраслевых проблем. Капитан Маттеу активно участвует в новаторских проектах и по-прежнему стремится поддерживать следующее поколение профессионалов морской отрасли, поощряя их участие в «зеленом» переходе. Являясь председателем Green Award Foundation с 2015 года, капитан Маттеу возглавил трансформацию организации в глобального пионера в области устойчивого развития, защиты окружающей среды и передового опыта в морской отрасли. В декабре 2024 года он был переизбран на еще один трехлетний срок, продлив свой срок полномочий до 2028 года.

Подводя итог, следует помнить, что устойчивое развитие – это ответственность, которую разделяют все, и все заинтересованные стороны в морской отрасли должны продолжать способствовать позитивным изменениям.

 

 

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *