Компании bound4blue и Odfjell объявили о завершении первого этапа установки ветряной двигательной установки на химическом танкере Bow Olympus, принадлежащем Odfjell. Монтаж системы eSAIL, разработанной bound4blue, был произведен на верфи EDR Antwerp Shipyard и стал кульминацией тщательного подготовительного процесса. Сообщается, что решение Odfjell об использовании этой технологии было принято после всесторонней оценки, проведенной исследовательским институтом RISE.
Ветряные двигательные установки (WAPS) не только способствуют сокращению выбросов, но и предоставляют нормативные преимущества. Они являются единственным источником энергии, который активно поощряется в рамках программы Fuel EU Maritime, благодаря «ветровому коэффициенту». WAPS также помогают снизить выбросы в рамках системы торговли выбросами ЕС (EU ETS) и положительно влияют на рейтинг CII (Carbon Intensity Indicator).
Вице-президент по технологиям Odfjell Эрик Хьортланд отмечает, что такие решения для декарбонизации судоходства, как «зеленый» аммиак и «зеленый» метанол, требуют колоссального количества электроэнергии – примерно 5500 тераватт-часов ежегодно. Паруса же, по его словам, используют энергию ветра локально и напрямую, с гораздо меньшими потерями энергии – около десяти процентов от паруса до винта. Это позволяет более эффективно использовать возобновляемую энергию ветра непосредственно на борту судна. Он подчеркивает, что это элегантное использование ресурсов, и именно поэтому он так увлечен этим решением.
Технический директор bound4blue Дэвид Феррер сообщает, что компания тесно сотрудничала с Odfjell, чтобы система eSAIL полностью соответствовала эксплуатационным требованиям судна, обеспечивая эффективную установку, которая органично интегрируется с существующей конфигурацией корабля.