Консультативная служба Регистра Ллойда по анализу бункерного топлива (FOBAS) выпустила бюллетень с предупреждением о качестве судового топлива, поставляемого из Сингапура. В ходе недавних проверок в нескольких образцах мазута были обнаружены повышенные концентрации алюминия и кремния, которые превышают пределы, установленные международным стандартом ISO 8217.
Содержание этих абразивных каталитических частиц, известных в отрасли как catfines, в протестированных пробах достигало от 74 до 97 мг/кг при допустимой норме в 60 мг/кг. Попадание такого топлива в судовую систему представляет серьезную угрозу. Эти частицы действуют подобно наждачной бумаге, вызывая ускоренный износ и повреждение критически важных компонентов двигателя, таких как топливные насосы, форсунки и детали цилиндров, что может привести к дорогостоящему ремонту и простою судна.
Эксперты FOBAS отмечают, что при столь высоких концентрациях стандартные судовые системы очистки топлива могут оказаться недостаточно эффективными. Существует значительный риск, что им не удастся снизить содержание абразивов до безопасного уровня, который на входе в двигатель не должен превышать 15 мг/кг. Это чревато серьезными поломками оборудования прямо во время рейса.
В связи с этим судовладельцам и операторам судов, планирующим бункеровку в Сингапуре, настоятельно рекомендуется проявлять повышенную бдительность. Следует запрашивать у поставщика сертификат качества на конкретную партию топлива, чтобы убедиться, что содержание алюминия и кремния находится в пределах нормы. Особое внимание необходимо уделять процедуре отбора репрезентативных проб топлива при заправке, которая должна проводиться в присутствии всех сторон и с надлежащим документальным оформлением.
Для минимизации рисков экипажам судов необходимо тщательно контролировать и оптимизировать работу бортовых систем очистки топлива. FOBAS рекомендует эксплуатировать сепараторы в оптимальных режимах потока и температуры, а в некоторых случаях использовать два сепаратора, работающих последовательно. Также целесообразно проводить анализ проб топлива уже после его обработки на борту, чтобы проверять и подтверждать эффективность работы системы очистки.