«Разрыв скорости» в шторм приводит к перерасходу топлива судов до 12%



Исследователи из японского классификационного общества ClassNK выявили скрытую, но значительную причину перерасхода топлива и ускоренного износа двигателей на судах в условиях шторма. Проблема, которую судоходные компании могли упускать из виду, заключается в так называемом «разрыве скорости» — несоответствии между заданной командой скоростью и фактической скоростью вращения главного двигателя.

Как пояснил ведущий исследователь проекта доктор Ючжун Сун, проблема возникает, когда в сложных погодных условиях заданная скорость превышает реальные возможности двигателя. «Даже при наличии стратегий снижения скорости, если команда остается выше, чем та, которую двигатель может реально развить, система управления будет безуспешно продолжать закачивать избыточное топливо в попытке компенсировать разрыв», — отметил он. Это происходит из-за физических ограничений двигателя по крутящему моменту, и попытка «разогнать» его сверх предела приводит лишь к неэффективному сгоранию.

Исследование ClassNK показало, что перерасход топлива в тяжелых погодных условиях может достигать 10–12%. На некоторых торговых маршрутах, например между восточным побережьем США и Европой, годовые потери могут превышать 114 тонн топлива, что эквивалентно более чем 70 000 долларов. Помимо прямых финансовых убытков, такой режим работы приводит к неполному сгоранию, образованию сажи на компонентах турбокомпрессора, повышенной вибрации и долгосрочному износу, что увеличивает риск отказа дорогостоящего оборудования.

Решение, предложенное ClassNK, является достаточно простым: отслеживать «разрыв скорости» в режиме реального времени и снижать заданную скорость до тех пор, пока несоответствие не исчезнет. Внедрение этой практики в планирование рейсов и обучение экипажей поможет предотвратить как потери топлива, так и механические повреждения.

Эксперты подчеркивают, что устранение подобных неэффективностей станет критически важным для декарбонизации судоходства и соблюдения требований Международной морской организации (ИМО). Поскольку углеродно-нейтральные виды топлива в будущем останутся значительно дороже традиционного мазута, борьба за топливную экономичность приобретает первостепенное значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *