Спор о топливе: SEA-LNG против особого подхода к СПГ

Многоотраслевая ассоциация SEA-LNG, выступающая за использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива, выражает разочарование позицией ряда заинтересованных сторон, предлагающих дифференцированный подход к СПГ и другим низкоэмиссионным видам топлива в рамках предложенного механизма Стандарта по выбросам парниковых газов (GFS) для судов.

Несмотря на ограниченное время до 83-й сессии Комитета по защите морской среды (MEPC83) Международной морской организации (IMO), SEA-LNG сохраняет уверенность, что текущие переговоры будут проходить в позитивном и конструктивном ключе. Ассоциация надеется на достижение соглашения по надежной, эффективной и применимой нормативно-правовой базе, которая ускорит переход морской отрасли на экологически чистые виды топлива.

Особое беспокойство SEA-LNG вызывает документ под названием «Safeguarding a Multi-Pathway Future for Shipping» («Сохранение многовариантного будущего для судоходства»). По мнению ассоциации, некоторые участники отрасли пытаются подорвать прогресс, достигнутый в IMO, предлагая особый подход к СПГ и другим видам топлива с низким уровнем выбросов в рамках механизма GFS.

SEA-LNG подчеркивает, что текущая стратегия IMO не отдает предпочтения каким-либо конкретным видам топлива или технологиям, которые могут быть использованы для снижения выбросов парниковых газов и достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году. Ассоциация последовательно поддерживает именно такой технологически нейтральный подход, ориентированный на достижение конкретных целей. Он необходим для формирования многовариантного будущего судоходства. Отклонение от этих принципов ограничит возможности отрасли по соблюдению требований, замедлит сокращение выбросов и увеличит затраты на переход к новым видам топлива.

В документе, вызвавшем обеспокоенность SEA-LNG, предлагается установить порог выбросов парниковых газов, что может ограничить типы топлива и технологий, допустимых в рамках стандарта GFI. Это, в свою очередь, ставит под угрозу способность отрасли достичь целей стратегии IMO по выбросам. Кроме того, в предложении не учитывается использование сжиженного биометана или е-метана в качестве решения с нулевым уровнем выбросов.

Также отмечается, что согласованная формула расчета годовой интенсивности выбросов парниковых газов обеспечивает соответствие целям проекта Net-Zero Framework и стратегии IMO, способствуя скорейшему и экономически эффективному сокращению выбросов. Она также согласуется с расчетами FuelEU Maritime.

SEA-LNG предупреждает, что ограничение выбора топлива может помешать развитию новых технологий, таких как улавливание углерода, которые имеют решающее значение для существенного сокращения выбросов в долгосрочной перспективе. Глобальный дефицит топлива, соответствующего предложенному порогу, приведет к увеличению затрат на соблюдение требований, поскольку судоходным компаниям придется платить больше, чтобы продолжать свою деятельность, одновременно способствуя загрязнению окружающей среды.

Предложения, изложенные в документе, фактически стимулируют использование «серого» метанола и «серого» аммиака, которые имеют более высокие выбросы парниковых газов по сравнению с традиционными видами топлива на основе нефти. Это подрывает усилия по переходу на более чистые альтернативы, которые действительно сокращают выбросы.

Стив Эсау, главный операционный директор SEA-LNG, заявляет, что недавние действия ряда заинтересованных сторон, направленные на подрыв прогресса, достигнутого в IMO по интенсивности выбросов парниковых газов от топлива, ослабляют принципы технологической нейтральности и создают глобальную нормативно-правовую базу, несовместимую с FuelEU Maritime.

Некоторые заинтересованные стороны, по мнению SEA-LNG, фактически поддерживают замедление декарбонизации, ограничение вариантов соблюдения требований и рискуют превратить GFS в систему «плати за загрязнение», вместо того чтобы стимулировать реальное сокращение выбросов.

Ассоциация призывает отрасль сосредоточиться на мобилизации общих исходных материалов для производства топлива, в первую очередь, зеленого водорода, который служит основой для е-аммиака, е-метана и е-метана. Как только зеленый водород станет доступен в больших масштабах и по более низкой цене, рынок сам определит, какие е-виды топлива лучше всего подходят для различных секторов судоходства, заключает SEA-LNG.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *