Порты Бремена расширяют возможности бункеровки судов альтернативными видами топлива. Вслед за введением четких правил регулирования, к списку доступных опций добавился метанол.
Кристина Фогт, сенатор Бремена по экономическим вопросам, портам и преобразованиям, заявляет, что порты Бремена готовы к работе с метанолом. Она отмечает, что благодаря четким правилам, на реке Везер уже имеются хранилища, пригодные для метанола, поставщики бункерного топлива в Бремерхафене рассматривают возможность расширения, а несколько компаний занимаются производством «зеленого» метанола.
Сенатор подчеркивает, что для обеспечения использования более экологичных видов топлива необходимы усилия не только судовладельцев, но и портов, которые должны обеспечить надежную и безопасную бункеровку этими видами топлива.
В портах Бремена разработан четко регламентированный порядок выдачи разрешений на бункеровочные операции. Капитан порта Штефан Бергер отмечает, что при бункеровке топливом с температурой вспышки ниже 55 градусов Цельсия, включая метанол и СПГ, необходимо учитывать ряд аспектов безопасности. Он поясняет, что благодаря изданным четким инструкциям судовладельцы и все другие заинтересованные стороны теперь точно знают, как и когда действовать, чтобы обеспечить бесперебойную бункеровку альтернативными видами топлива.
Управляющий директор Bremenports Роберт Хоув подчеркивает, что «готовность к метанолу» — это не просто ярлык, а конкурентное преимущество, которое вписывается в стратегию экологической направленности портов Бремена. Он утверждает, что компания поддерживает и продвигает использование новых видов топлива с низким содержанием углерода в судоходстве, что является активной защитой климата. Цель состоит в том, чтобы обеспечить универсальную бункеровку в универсальных портах, независимо от того, закачивается ли в судовые цистерны метанол, СПГ, аммиак или, в будущем, «зеленый» водород.