Корея представила прототип атомного контейнеровоза

Компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE), входящая в состав HD Hyundai, представила на саммите New Nuclear for Maritime в Хьюстоне прототип контейнеровоза, работающего на малом модульном реакторе (SMR). Этот прототип, как сообщается, знаменует собой значительный шаг на пути к созданию безуглеродного судна.

Судно основано на проекте контейнеровоза вместимостью 15 000 TEU (двадцатифутовый эквивалент), который уже получил принципиальное одобрение Американского бюро судоходства (ABS), подтверждающее его соответствие основным стандартам безопасности. В конструкции используются усовершенствованные функции безопасности, такие как двухбаковая система из нержавеющей стали и легкой воды для предотвращения утечек радиации. HD KSOE ранее уже получала принципиальное одобрение (AIP) от ABS для проекта контейнеровоза класса 15 000 TEU с применением технологии SMR.

В компании поясняют, что за счет оптимизации пространства, ранее занимаемого большим машинным отделением, конструкция позволяет разместить больше контейнеров, повышая экономическую эффективность. Морская система радиационной защиты, использующая метод двойного бака из нержавеющей стали и легкой воды, призвана обеспечить безопасность.

В партнерстве с Baker Hughes компания HD KSOE также внедрила двигательную установку на основе сверхкритического диоксида углерода, повышающую тепловой КПД примерно на 5% по сравнению с традиционными паровыми системами. HD KSOE планирует создать морской ядерный демонстрационный центр на базе своего Центра испытаний технологий будущего в Йонъине, провинция Кёнгидо, для дальнейшего тестирования и проверки безопасности конструкций.

Патрик Райан, технический директор ABS, отмечает, что суда с ядерными двигателями могут изменить правила игры на современном судостроительном рынке, где все большее значение приобретает углеродная нейтральность. ABS и HD KSOE, по его словам, будут способствовать ускорению коммерциализации морских ядерных технологий на мировом судостроительном рынке.

На саммите также состоялась дискуссия на тему «Морская гражданская ядерная двигательная установка для больших судов», в которой приняли участие Пак Сангмин, руководитель лаборатории исследований зеленой энергии HD KSOE, Кристофер Дж. Верницки, председатель, президент и главный исполнительный директор ABS, и Джон Майкл Ричардсон, бывший начальник военно-морских операций США. Пак Сангмин комментирует, что HD KSOE укрепляет сотрудничество не только с основными классификационными обществами, но и с международными регулирующими органами для разработки международных правил, необходимых для коммерциализации судов с ядерными двигателями.

Иными словами, южнокорейский судостроительный гигант активно работает над созданием нового поколения грузовых судов, использующих ядерную энергию. Это не просто концепт, а уже одобренный проект с конкретными техническими решениями, направленными на обеспечение безопасности и эффективности. Компания сотрудничает с ведущими мировыми организациями, чтобы не только создать технологию, но и подготовить почву для ее легального использования в международном судоходстве.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *