В 2024 году мировой спрос на судовое топливо значительно вырос, поскольку многие судоходные компании изменили свои маршруты, чтобы избежать прохода через Красное море. Это изменение произошло после атак йеменских хуситов в конце 2023 года, в результате чего суда были вынуждены идти в обход Суэцкого канала и вместо этого плыть вокруг южной части Африки.
В частности, как сообщает агентство Reuters, Сингапур зафиксировал новые рекорды продаж бункерного топлива, достигнув 54,92 миллиона метрических тонн в 2024 году, что эквивалентно примерно 955 000 баррелей в сутки. Между тем, в Фуджейре (Объединенные Арабские Эмираты) впервые за многие годы снижения наблюдался годовой рост продаж судового топлива.
Роттердам также испытал заметный рост спроса на бункерное топливо. По данным администрации порта Роттердама, в первом квартале 2024 года продажи выросли на 12% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, составив 2,16 миллиона тонн (около 38 000 баррелей в сутки). Отмечается, что эти уровни оставались стабильными в течение всего года.
В январе хуситы заявили, что будут атаковать только суда, связанные с Израилем, после прекращения огня в Газе, что повысило ожидания возможного возвращения к маршрутам через Красное море и Суэцкий канал. Аналитики из BNP Paribas и FGE полагают, что возобновление транзита в северном направлении через Суэцкий канал, вероятно, приведет к снижению потребления бункерного топлива. Однако лидеры судоходной отрасли по-прежнему не решаются возобновить навигацию через Красное море.
Высокие показатели продаж бункерного топлива в Роттердаме в начале 2024 года были в значительной степени обусловлены возросшим спросом на высокосернистый мазут (HSFO) со стороны более крупных судов. Несмотря на первоначальный всплеск, общий объем продаж бункерного топлива в Роттердаме за весь год снизился на 1% по сравнению с 2023 годом, достигнув 9,06 миллиона тонн (или 158 000 баррелей в сутки), в основном из-за более слабого спроса на мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO).
В целом, сбои в мировой морской торговле существенно повлияли на ключевые маршруты, такие как Красное море и Суэцкий канал, в течение 2024 года. Всплеск спроса на судовое топливо также подчеркивает более широкие сдвиги в мировой динамике судоходства. Поскольку более длительные рейсы вокруг Африки приводят к увеличению эксплуатационных расходов, некоторые судоходные компании изучают альтернативные стратегии, такие как повышение фрахтовых ставок или инвестирование в более экономичные суда. Кроме того, эти сбои активизировали дискуссии об энергетической безопасности и необходимости диверсификации цепочек поставок топлива. Отраслевые эксперты предполагают, что если напряженность в Красном море сохранится, порты в таких регионах, как Западная Африка и Южная Америка, могут увидеть увеличение активности по бункеровке топлива, поскольку суда корректируют свои центры заправки, чтобы приспособиться к более длительным рейсам.