Аммиак как топливо: MTF выпустил руководство по безопасности

Форум морских технологий (MTF) выпустил доклад с рекомендациями по разработке и внедрению Системы управления безопасностью (СУБ) для судов, использующих аммиак в качестве топлива.

В докладе «Руководство по разработке и внедрению системы управления безопасностью для судов, работающих на аммиаке» отмечается, что аммиак становится одним из перспективных видов топлива с низким или нулевым уровнем выбросов углерода. Однако его использование сопряжено с новыми рисками, такими как токсичность и коррозионная активность.

Аммиак не содержит углерода, поэтому при его сгорании не образуется углекислый газ. При этом образуются другие выбросы, например, оксиды азота и закись азота, являющаяся парниковым газом. Также отмечается нестабильность горения аммиака. Современные двигатели, работающие на аммиаке, требуют использования запального топлива для воспламенения. Хранение аммиака (при -33°C) менее энергозатратно, чем хранение СПГ (при -161,5°C).

MTF разработал руководство, чтобы устранить пробелы при внедрении Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) для безопасной эксплуатации судов на аммиаке. Основные положения доклада включают рекомендации по разработке СУБ. Отраслевые заинтересованные стороны могут использовать рекомендации для разработки новых или усиления существующих СУБ для судов, использующих аммиак. MTF рекомендует использовать это руководство вместе с другими существующими и будущими рекомендациями.

В докладе признается повышенный эксплуатационный и экологический риск использования аммиака по сравнению с ископаемым топливом. Отсутствие опыта эксплуатации и оборудования, работающего на аммиаке, ограничивает доступность данных. Рекомендуется создать централизованную отраслевую базу данных для обмена опытом, полученным в ходе пилотных проектов и отчетов об инцидентах.

Важнейшим аспектом является применение структурированного управления рисками в рамках СУБ. Компании должны проактивно выявлять возможности для улучшения, извлекая уроки из несоответствий, аварий и опасных происшествий, связанных с аммиаком в качестве топлива.

На начальных этапах топливная смесь на борту судна, вероятно, будет включать как ископаемое топливо, так и аммиак. Необходимы процедуры безопасного перехода на другой вид топлива и комплексные программы обучения работе с двухтопливными двигателями.

Для обеспечения безопасной эксплуатации судов, работающих на аммиаке, требуется тщательная оценка компетентности, обучения, ознакомления и ресурсов. Необходимый уровень компетентности должен определяться в зависимости от роли, задачи или возложенной ответственности.

В докладе подчеркивается важность понимания рисков, связанных с человеческим фактором при использовании аммиака. Необходимо внедрить соответствующие процессы и процедуры для повышения общей эффективности СУБ.

Глава Морского и портового управления Сингапура (MPA) Тео Энг Дих заявляет, что, решая уникальные проблемы и специфические риски, связанные с использованием аммиака в качестве судового топлива, организация стремится поддержать переход к устойчивому судоходству, соблюдая при этом строгие стандарты безопасности при эксплуатации судов.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *