Исследование Seas At Risk: ветровая тяга снижает выбросы и затраты на топливо

Новое исследование неправительственной организации Seas At Risk показывает значительные экономические и климатические преимущества использования ветровой тяги для обеспечения работы мирового флота.

Исследование «Wind First!» показывает, что модернизация крупных существующих судов с установкой парусов может сэкономить почти полмиллиона долларов США на топливные расходы и сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа на 12% ежегодно.

Это делает ветровую тягу, которая доступна и масштабируема уже сегодня, критически важным инструментом для достижения цели 2030 года по увеличению доли нулевых и близких к нулю выбросов энергии на 5% в рамках Стратегии IMO по парниковым газам.

Согласно исследованию, использование ветровой тяги и особенно всасывающих крыльев вместе с оптимизированным метеорологическим маршрутированием может значительно сократить выбросы парниковых газов и эксплуатационные расходы. Экономические преимущества включают более низкий углеродный сбор, снижение EU ETS и улучшение рейтингов энергоэффективности, что приводит к еще большим сбережениям.

В исследовании рассматривались три типа судов, каждый с различными конфигурациями WASP:

  • Танкер MR дедвейтом 50 000 тонн (2 или 4 всасывающих крыла высотой 24 м)
  • Балкер Panamax дедвейтом 80 000 тонн (2 или 4 всасывающих крыла высотой 30 м)
  • Контейнеровоз Post-Panamax дедвейтом 125 000 тонн (14 000 TEU, 2 или 4 всасывающих крыла высотой 30 м)

Исследование метеорологического маршрутирования изучает преимущества WASP для трех судов на трех ключевых круговых маршрутах: Роттердам – Сантос, Аккра – Шанхай и Момбаса – Шанхай, с использованием симуляций за 3-летний период (2020-2023) с частотой отправления раз в неделю.

Основные результаты исследования: преимущества WASP, экономия топлива и сокращение выбросов CO2:

Четыре всасывающих крыла постоянно превосходят два всасывающих крыла по экономии топлива, сокращению выбросов CO2 и экономическим преимуществам для всех типов судов и маршрутов.

По маршрутам:

Маршрут Роттердам – Шанхай – единственный, на котором применяется EU ETS, но только к 50% выбросов, так как это маршрут между ЕС и не входящей в ЕС/ЕЭЗ страной. Маршрут Аккра – Шанхай показывает наибольшую экономию топлива для всех судов, особенно для балкера и танкера, оборудованных 4 всасывающими крыльями. Маршрут Момбаса – Шанхай показывает умеренную экономию топлива, при этом контейнеровоз получает наименьшую выгоду от WASP.

Рейтинг CII, EU ETS и углеродный сбор IMO:

Суда с WASP (как с 2, так и с 4 всасывающими крыльями) обычно получают лучшие рейтинги CII (A и B) по сравнению с судами без парусов, что свидетельствует об улучшении углеродной интенсивности. Углеродный сбор IMO на выбросы парниковых газов отрасли судоходства, используемый в этом исследовании, составляет 150 долларов США за 1 тонну CO2e. EU ETS применяется только к маршрутам, заходящим в порты ЕС/ЕЭЗ. Поэтому Seas At Risk проанализировала результаты только для кругового маршрута Роттердам – Сантос, где учитывались только 50% выбросов. Наибольшее снижение EU ETS в абсолютных величинах наблюдается для контейнеровоза с четырьмя всасывающими крыльями и составляет 148 995 евро.

Установка ветровой тяги на мировой флот – это выигрыш для бизнеса, экономики и планеты, обеспечивая снижение затрат для судоходного сектора, более плавный энергетический переход для мировой торговли и немедленное сокращение выбросов, — сказала Анаис Риос, эксперт по судоходной политике Seas At Risk.

Выводы

Результаты статистического исследования демонстрируют значительный потенциал интеграции ветровой тяги с метеорологическим маршрутированием и стратегией оптимизации скорости для повышения эффективности судоходства и снижения его воздействия на окружающую среду. В частности, раздел «Результаты и анализ метеорологического маршрутирования» подробно описывает общую экономию топлива по маршрутам и типам судов.

Балкер дедвейтом 80 000 тонн на маршруте Аккра – Шанхай с 4 всасывающими крыльями показал наибольшую среднюю относительную экономию. Контейнеровоз дедвейтом 125 000 тонн, несмотря на более высокое базовое потребление топлива и скорость обслуживания (16 узлов), достиг наибольшей абсолютной экономии топлива (1 301 тонна) и сокращения выбросов CO2 (4 051 тонна) на маршруте Аккра – Шанхай при установке 4 всасывающих крыльев, хотя эти сбережения составили меньший средний процентный прирост – 4,76%. Танкер дедвейтом 50 000 тонн также показал хорошие результаты, особенно с 4 всасывающими крыльями, с наибольшей средней экономией (8,7%) на самом длинном маршруте Аккра – Шанхай и 7,14% средней выгоды на маршруте Роттердам – Сантос.

Среди трех маршрутов маршрут Аккра – Шанхай наиболее благоприятен для использования WASP, тогда как маршрут Роттердам – Сантос влечет за собой затраты на EU ETS, при этом контейнеровоз достиг наибольшего среднего снижения ETS в абсолютных величинах (148 995 евро). Маршрут Момбаса – Шанхай показал меньшую экономию, особенно для контейнеровоза, что связано с более короткой продолжительностью рейсов, ограничивающей оптимизацию погодных условий. Разделы, посвященные рейтингу CII, углеродному сбору IMO и EU ETS, представляют экономические и нормативные улучшения благодаря внедрению WASP. Финансовые стимулы, включая углеродный сбор IMO (150 долларов США/тонна CO2) и EU ETS, еще раз подчеркнули экономическую целесообразность WASP. Исследованные суда, оборудованные 2 и 4 всасывающими крыльями, постоянно получали рейтинги CII A и B, что свидетельствует об улучшении углеродной интенсивности.

В заключение, интеграция WASP предлагает надежный путь для достижения целей IMO по декарбонизации, особенно в сочетании с оптимизацией маршрутов. Приоритетное оснащение судов 4 WASP на длинных маршрутах максимизирует выгоды, хотя необходимо учитывать специфические для судна факторы (например, скорость обслуживания, базовое потребление топлива).

Предстоящие обсуждения в IMO являются ключевыми в переходе судоходства к декарбонизации, и ветер должен быть в центре решения. Это проверенная, доступная и экономически эффективная технология, которая может помочь мировому флоту достичь энергетических целей IMO на 2030 год и станет еще более ценной, так как стоимость топлива к 2040 году увеличится в четыре раза с переходом на электротопливо, — отметила Сиан Приор, директор по судоходной политике Seas At Risk, которая заключила, что масштабирование ветровой тяги действительно является очевидным решением.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *