Lloyd’s Register вводит новые правила для судов с ветросиловыми установками



Ведущее классификационное общество Lloyd’s Register (LR) объявило о значительном обновлении своих правил классификации судов, представив новые технические стандарты, которые формализуют требования к ветросиловым установкам и эргономичному дизайну. Эти изменения направлены на поддержку перехода морской отрасли к более чистым технологиям движения и повышение безопасности на борту.

Ключевым нововведением станут нотации WAPS и WAPS*, разработанные для ветросиловых вспомогательных установок (WAPS), таких как крылья-паруса, роторы Флеттнера, всасывающие крылья и кайты. Эти стандарты позволят судовладельцам сертифицировать как новые гибридные суда, так и модернизированные, предоставляя четкую основу для оценки безопасности и надежности систем. Это должно придать инвесторам уверенность и упростить принятие решений о внедрении зеленых технологий на широком спектре судов.

«Эти обновления — прямой ответ на потребность отрасли в ясности и уверенности при инвестировании в новые технологии, — заявил старший специалист по разработке правил в Lloyd’s Register, доктор Йикун Ван. — Кодифицируя стандарты для ветровых движителей и эргономики, мы помогаем судовладельцам подготовить свои флоты к будущему, поддерживая при этом цели по декарбонизации и безопасности».

Параллельно вводится нотация EASE, которая устанавливает формализованные стандарты эргономичного доступа и человеко-ориентированного проектирования. Это позволит судовладельцам продемонстрировать свою приверженность благополучию экипажа за счет сертифицированных планировок, повышающих безопасность и удобство использования в таких критически важных зонах, как мостики и машинные отделения.

Обновления также коснулись существующих нотаций RIGGING и RIGGING*, которые применяются к судам, использующим ветер в качестве единственного источника движущей силы. Новые требования распространяются на такие системы, как DynaRig, AeroRig и суда с традиционным парусным вооружением, гарантируя их соответствие строгим стандартам безопасности и производительности. Это особенно актуально для новостроек, изначально спроектированных под использование энергии ветра.

«Новые правила и уведомления устанавливают технические требования для поддержки судовладельцев, проектировщиков и регуляторов во внедрении ветровых движителей и человеко-ориентированных решений, — отметил Том Володарски, ведущий специалист по WAPS в LR. — Вводя эти стандарты, LR стремится и дальше способствовать безопасному и эффективному внедрению новых устойчивых технологий в морской отрасли».

Изменения официально вступят в силу с 1 января 2026 года. Обновленный свод правил также включает «Заявление о будущих требованиях», в котором излагаются ожидаемые изменения от Международной ассоциации классификационных обществ (IACS) и Международной морской организации (ИМО). Это обеспечивает проектировщикам и операторам нормативную определенность, необходимую для планирования будущих инноваций и обеспечения соответствия новым стандартам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *