Роттердам: новые стандарты бункеровки для защиты экологии

Международная ассоциация бункеровочной индустрии (IBIA) сообщает, что власти Нидерландов вводят строгие правила отбора проб бункерного топлива в порту Роттердама в соответствии со стандартом ISO 13739. Полное внедрение новых требований ожидается к началу 2026 года. Это означает, что пробы топлива будут браться методом капельного отбора на борту принимающего судна, что обеспечит более точный и репрезентативный анализ качества топлива. Данное нововведение призвано повысить прозрачность и контроль в сфере бункеровочных операций, а также способствовать соблюдению экологических норм, установленных Международной морской организацией (IMO) в рамках конвенции МАРПОЛ.

По информации, полученной секретариатом IBIA от порта Роттердама, Инспекция по окружающей среде и транспорту Нидерландов планирует строго соблюдать правила отбора проб мазута (так называемый «образец МАРПОЛ») на борту принимающего судна. Это делается для соответствия стандарту ISO 13739. Если же обе стороны, поставщик и получатель топлива, согласны на другую точку отбора пробы (отличную от манифольда принимающего судна), то Инспекция должна быть проинформирована об этом и может выдать соответствующее разрешение. В таких случаях пробы могут быть взяты, например, с бункеровочной баржи.

Важно отметить, что все номера пломб и контрольных пломб должны быть зафиксированы в бункерной накладной (BDN). Это требование призвано обеспечить прослеживаемость и предотвратить возможные манипуляции с пробами топлива. Введение новых правил, которые в настоящее время не являются стандартной практикой в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), первоначально будет сопровождаться определенной гибкостью со стороны голландской Инспекции. Однако ожидается, что строгое соблюдение этих правил начнётся в течение текущего года и не позднее начала 2026 года. Это совпадет с введением обязательного использования массовых расходомеров (MFM), что ещё больше усилит контроль за бункеровочными операциями и повысит точность учета передаваемого топлива.

Эти изменения в порту Роттердама, одном из крупнейших бункеровочных портов мира, являются важным шагом на пути к более устойчивой и прозрачной бункеровочной индустрии. Строгий контроль качества топлива и процедур его передачи поможет минимизировать риски, связанные с использованием некачественного топлива, и будет способствовать соблюдению международных экологических стандартов.

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *