Центр по сокращению выбросов в морской отрасли (MERC) опубликовал доклад, посвященный роли современных покрытий в снижении выбросов и повышении эффективности судов. В публикации подчеркивается, что данные покрытия позволяют добиться значительных результатов без необходимости серьезных конструктивных изменений.
В докладе «Обзор силиконовых противообрастающих красок» отмечается, что современные покрытия, в том числе противообрастающие на основе силикона, являются полезным инструментом для декарбонизации существующего флота. Хотя они требуют значительных инвестиций, эти покрытия могут обеспечить существенное сокращение выбросов без необходимости масштабных конструктивных изменений или модернизации оборудования.
В документе признается, что идеального решения не существует, и реальные эксплуатационные преимущества будут сильно зависеть от типа судна и режима его работы. Для выбора оптимальной системы покрытия, учитывающей как само судно, так и специфику его эксплуатации, требуется тщательная оценка и анализ.
В MERC полагают, что комбинирование традиционных и силиконовых систем противообрастания (так называемые «гибридные схемы») на различных участках корпуса может быть хорошим вариантом и компромиссом с точки зрения затрат.
Специалисты центра отмечают важность мониторинга производительности и контроля за биологическим обрастанием для максимизации преимуществ и окупаемости инвестиций. Поддержание покрытия в оптимальном состоянии и обеспечение его эффективности на протяжении всего периода между докованиями – ключевые факторы успеха.
В заключении публикации говорится, что уход за корпусом имеет важное значение для достижения этой цели, и новые инновации, включая автономных роботов для очистки корпуса, могут стать полезным инструментом при условии одобрения со стороны производителей покрытий.
Центр по сокращению выбросов в морской отрасли (M-ERC) – это некоммерческая организация, базирующаяся в Афинах. Ее цель — повышение эффективности существующего мирового судоходного флота. Центр, созданный в сотрудничестве с центром декарбонизации судоходства Lloyd’s Register (LR), поддерживается ведущими судовладельцами – Capital Group, Navios Maritime Partners, Neda Maritime Agency, Star Bulk и Thenamaris. Стоит добавить, что не так давно исследователи из Королевского технологического института KTH в Швеции разработали модель для оценки скорости и степени роста биопленки, которая, вероятно, поможет усовершенствовать технологии противообрастания.