Администрация президента Трампа решительно выступила против нового международного экологического соглашения, направленного на сокращение выбросов парниковых газов в мировом судоходстве. В совместном заявлении высокопоставленных чиновников инициатива, известная как Net-Zero Framework, была названа «глобальным углеродным налогом для американцев, взимаемым неподотчетной организацией ООН».
По мнению американских властей, предлагаемые стандарты топлива и выбросов непропорционально ударят по экономике США, поскольку обяжут суда использовать дорогостоящее альтернативное топливо, которое пока не производится в промышленных масштабах. В заявлении подчеркивается, что такие меры подорвут лидерство Соединенных Штатов в технологиях с низким уровнем выбросов, таких как сжиженный природный газ (СПГ) и биотопливо, и предоставят экономическое преимущество Китаю.
Инициатива разработана под эгидой Международной морской организации (ИМО) с целью ускорить переход на топливо, технологии и источники энергии с нулевыми или близкими к нулю выбросами. Проект предполагает введение двух ключевых механизмов: глобального топливного стандарта, требующего от судов постепенно снижать интенсивность выбросов парниковых газов, и экономического инструмента, который будет финансово поощрять «чистые» суда и налагать взыскания на те, что превышают установленные лимиты.
В Вашингтоне также предупредили, что суда, не соответствующие новым стандартам, будут вынуждены платить огромные сборы, что может добавить миллионы долларов к расходам даже небольших судовладельцев. По прогнозам администрации, эти издержки вызовут цепную реакцию в экономике США, приведя к росту цен на энергию, транспортные услуги, грузоперевозки и даже морские круизы.
«Президент Трамп ясно дал понять, что Соединенные Штаты не примут ни одного международного экологического соглашения, которое неоправданно или несправедливо обременяет США или наносит ущерб интересам американского народа», — говорится в заявлении. Белый дом пообещал «упорно бороться за защиту американцев и их экономических интересов», дав понять, что будет искать поддержки среди других членов ИМО для блокирования инициативы и рассмотрит ответные меры в случае ее принятия. Судьба соглашения будет решаться на сессии Комитета по защите морской среды ИМО, которая пройдет с 14 по 17 октября в Лондоне.