Председатель и главный исполнительный директор Американского бюро судоходства (ABS) Кристофер Дж. Верницки заявляет, что неопределенность в отношении масштабов и характера предлагаемого Международной морской организацией (IMO) углеродного сбора препятствует инвестициям в судоходную отрасль. Он отмечает, что углеродный сбор является «джокером» и многое будет зависеть от того, как он будет реализован и как будет обеспечиваться его соблюдение. Существует большой вопрос о том, принесет ли этот сбор пользу отрасли, и многое еще предстоит решить.
Верницки спрашивает, будет ли сбор установлен на уровне 18, 100 или даже 150 долларов за тонну. Он подчеркивает, что эта неопределенность, очевидно, оказывает существенное влияние на множество факторов: операционных, инвестиционных и жизнеспособности активов. Верницки говорит, что при отсутствии четкого глобального механизма ценообразования на выбросы углерода неудивительно, что владельцы судов проявляют осторожность и обеспокоенность, учитывая высокую степень неопределенности, которую это вносит на рынок.
Он отмечает, что судовладельцы реагируют на ситуацию с помощью доступных инструментов, и что улавливание углерода начинает набирать обороты. Отрасль балансирует между краткосрочными мерами по повышению эффективности и долгосрочной готовностью к использованию альтернативных видов топлива.
Верницки утверждает, что инвестиции в цифровую оптимизацию, технологии использования энергии ветра и повышение энергоэффективности будут играть решающую роль в преодолении разрыва до тех пор, пока низкоуглеродное топливо не станет жизнеспособным в широком масштабе. Тем временем, технологии улавливания и хранения углерода (CCS) начинают набирать популярность, и испытания на борту судов показывают, что они могут позволить продолжить использование ископаемого топлива в сценарии с нулевыми выбросами.