Китайская судостроительная компания Hudong-Zhonghua, входящая в состав China State Shipbuilding Corporation (CSSC), передала французской группе CMA CGM контейнеровоз CMA CGM SEINE — крупнейшее в мире судно такого типа с двухтопливным двигателем на сжиженном природном газе. Церемония передачи состоялась в Шанхае.
Длина судна составляет 399 метров, ширина — 61,3 метра. Оно способно перевозить 23 876 TEU, включая 2200 рефрижераторных контейнеров, а также до 220 000 тонн груза. Благодаря резервуару для СПГ объёмом 18 600 кубических метров (тип MARK III) судно может преодолеть почти 20 000 морских миль без дозаправки.
По сравнению с аналогичными судами, работающими на нефтяном топливе, CMA CGM SEINE сокращает выбросы CO₂ на 20%, оксидов азота — до 85%, а выбросы серы и твёрдых частиц практически сведены к нулю. Судно также отличается повышенной эффективностью, улучшенной противопожарной защитой, повышенным комфортом для экипажа и соответствует стандартам IMO Tier III и последним требованиям SOLAS.
Это первое из четырёх судов данного класса, заказанных CMA CGM. Оно превосходит более ранние модели Jacques Saadé, предлагая на 764 TEU больше и сниженное потребление топлива.
Судно начнёт работу на маршруте Дальний Восток — Европа с 18 апреля. С этой поставкой Hudong-Zhonghua увеличила число контейнеровозов, переданных CMA CGM, до 17, включая 12 судов с двухтопливными двигателями на СПГ. Это подтверждает лидерство Китая в строительстве экологичных сверхкрупных судов и инновациях в судостроении.