Японская J-ENG разработает судовой двигатель на метаноле к 2027 году



Японская корпорация Japan Engine Corporation (J-ENG) объявила о начале разработки судового двигателя, работающего на метаноле. Новая модель получила обозначение UEC50LSJM.

Завершить работу над двигателем планируется в 2027 финансовом году. При его создании компания намерена использовать опыт, полученный в ходе реализации других проектов по альтернативным видам топлива. В частности, J-ENG уже ведет разработку водородного двигателя 6UEC35LSGH, а завершение работ над первым двигателем на аммиаке, 7UEC50LSJA, запланировано на август 2025 года.

Выбор метанола в качестве перспективного топлива обусловлен его свойствами. Он остается в жидком состоянии при комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении, что значительно упрощает его хранение и использование по сравнению с другими видами альтернативного топлива. Это делает его подходящим решением для судов различных типов, включая средние и малые.

В компании отмечают, что использование метанола позволяет сократить выбросы парниковых газов, а также оксидов серы, оксидов азота и твердых частиц. В будущем поставки «зеленого» метанола, производимого из биомассы и возобновляемых источников энергии, могут еще больше снизить углеродный след в судоходной отрасли в соответствии с целями Международной морской организации (ИМО).

J-ENG подчеркивает, что продолжит усилия по разработке и внедрению двигателей, использующих топливо нового поколения. Эти шаги являются частью вклада компании в поддержку судоходной и судостроительной отраслей Японии, а также в достижение углеродной нейтральности в мировом судоходстве к 2050 году.

Ранее консорциум в составе Kawasaki Heavy Industries, Yanmar Power Solutions и J-ENG провел, по их утверждению, первые в мире наземные испытания судовых водородных двигателей. Демонстрация прошла на головном заводе J-ENG с использованием недавно установленной системы подачи сжиженного водородного топлива.