
Производитель судовых аккумуляторов AYK Energy заключил второй контракт с испанским судовладельцем Mureloil на поставку своей аккумуляторной системы Aries+ мощностью 4,2 МВт-ч. Система будет установлена на танкере-продуктовозе Bahía Beatriz дедвейтом 8000 тонн, который в настоящее время строится на верфи Astilleros de Murueta недалеко от Бильбао, Испания.
Это соглашение последовало за успешной установкой аналогичной аккумуляторной системы на однотипном танкере Bahía Candela, также принадлежащем Mureloil. Оба судна будут оснащены дизель-электрическими гибридными системами. По данным AYK Energy, эти танкеры станут одними из первых в мире, работающими на дизель-электрической тяге, что позволит Mureloil сократить выбросы парниковых газов почти на 50%. В порту выбросы будут полностью исключены, так как суда смогут работать исключительно на электроэнергии.
Ожидается, что новые танкеры расширят возможности Mureloil в области транспортировки биотоплива и метанола, что является частью стратегии компании по развитию в секторе устойчивого судового топлива. Основатель AYK Energy Крис Крюгер подтвердил, что новое соглашение было подписано после визита представителей Mureloil на завод компании в Чжухае, Китай.
«Хотя эти суда являются гибридными дизель-электрическими, мы видим, что технология уже позволяет создавать полностью электрические суда — не только паромы, суда обеспечения морских платформ и рабочие катера, но и такие танкеры. Появление аккумуляторов на танкерах — это значимый момент для электроэнергетики», — заявил Крюгер. Он добавил, что плотность энергии батарей растет, их цена снижается, а срок окупаемости сокращается, что делает их ключевым элементом декарбонизации морской отрасли.
Крюгер также уточнил, что в аккумуляторной системе будет использоваться литий-железо-фосфатная (LFP) технология. По его словам, AYK Energy доказывает, что LFP-батареи могут превосходить по производительности никель-марганцево-кобальтовые (NMC) аккумуляторы. Недавно компания AYK Energy получила одобрение типа от классификационного общества DNV на свою новейшую линейку судовых батарей.