
Британская судоходная компания Union Maritime объявила об установке современных ветродвижительных систем на два своих новых химических танкера. Решение использовать роторные паруса, разработанные компанией Anemoi Marine Technologies, является частью стратегии по значительному сокращению выбросов и переходу на более экологичные технологии в мировом судоходстве.
Танкеры, строительство которых ведется на верфи Wuhu Shipyard в Китае, будут оснащены двумя роторными парусами каждый. Эти устройства, представляющие собой высокие вращающиеся цилиндры, используют силу ветра для создания дополнительной тяги и снижения расхода основного топлива. Диаметр каждого паруса составит 3,5 метра, а высота — 20,5 и 24 метра соответственно. Монтаж оборудования запланирован на начало 2026 года и будет произведен непосредственно на китайской верфи.
Этот шаг напрямую связан со стремлением Union Maritime превзойти строгие требования Международной морской организации (ИМО) по сокращению вредного воздействия на окружающую среду. Нормативы ИМО требуют к 2030 году снизить выбросы парниковых газов в отрасли как минимум на 20% по сравнению с уровнем 2008 года, а также обеспечить, чтобы не менее 5% используемой энергии поступало из практически или полностью безуглеродных источников.
«Ветродвижители занимают центральное место в дорожной карте устойчивого развития Union Maritime», — отметил технический директор компании Бхувнеш Догра. Он подчеркнул, что партнерство с Anemoi отражает стремление к внедрению масштабируемых и высокоэффективных инноваций. «Мы верим, что технология роторных парусов Anemoi станет мощным инструментом для достижения нашей цели по созданию самого энергоэффективного флота на воде», — добавил он.
Проектные работы по интеграции роторных парусов в конструкцию новых судов выполнила китайская консалтинговая компания Odely Marine. Сообщается, что Union Maritime выбрала технологию Anemoi после тщательного анализа различных ветровых систем, доступных на рынке. Для установки на данные танкеры производителю пришлось внести определенные корректировки в конструкцию фундамента оборудования.
«Этот проект демонстрирует значительные эксплуатационные преимущества нашей технологии и устанавливает новый стандарт для эффективных и готовых к будущему химических танкеров», — заявила генеральный директор Anemoi Клэр Урмстон. Интеграция ветровых технологий с самого начала строительства судна является показательным примером того, чего могут достичь судовладельцы, приверженные идее экологичного судоходства.