Южнокорейская компания Hanwha Shipping готовится к строительству первых танкеров для сжиженного природного газа (СПГ) на территории Соединенных Штатов. Это решение последовало за намерением США ввести налоги на суда, построенные в Китае.
Торговое представительство США (USTR) обнародовало предложение, которое предусматривает введение сборов для судов китайской постройки, заходящих в американские порты, после шестимесячного льготного периода. План также требует, чтобы СПГ-танкеры, перевозящие американское топливо, были построены в США и ходили под американским флагом.
Согласно предложению, начиная с 17 апреля 2028 года, как минимум 1% всего СПГ, предназначенного для экспорта морским путем в течение календарного года, должен будет перевозиться на судне, построенном в США. Этот процент будет ежегодно увеличиваться, достигнув пика в 15% в апреле 2047 года.
Как сообщает агентство Bloomberg, вице-президент по коммерческому судоходству Hanwha Shipping Райан Линч говорит, что это предложение требует создания от пяти до семи СПГ-танкеров под флагом США к концу текущего десятилетия.
Возможность для Hanwha строить суда в США появилась после завершения сделки по приобретению верфи Philly Shipyard. Компании Hanwha Systems и Hanwha Ocean объявили об успешном завершении приобретения Philly Shipyard за 100 миллионов долларов в декабре 2024 года. Ранее, в сентябре 2024 года, Hanwha получила одобрение Комитета по иностранным инвестициям в США (CFIUS). После получения всех необходимых разрешений и завершения финансовой транзакции, верфь, переименованная в Hanwha Philly Shipyard, официально начала судостроительные операции Hanwha в Соединенных Штатах.