Порт Ванкувера, один из крупнейших портов Канады, сделал важный шаг в сторону экологизации морских перевозок и повышения эффективности своей работы. Администрация порта официально разрешила проведение бункеровочных операций с использованием сжиженного природного газа (СПГ) в пределах своей акватории. Это решение открывает новую эру для порта, делая его пионером в области использования альтернативных видов топлива для заправки судов.
Первопроходцем в этой области стала компания Seaspan Energy из Северного Ванкувера. В ноябре 2024 года она получила от портовых властей первую в своем роде аккредитацию на проведение бункеровки судов СПГ. Это означает, что компания теперь имеет официальное разрешение на заправку судов сжиженным природным газом непосредственно в порту Ванкувера, методом «судно-судно». Подчеркивается, что выдаче аккредитации предшествовал тщательный анализ рисков и разработка мер по их снижению, основанные на передовом международном опыте в области безопасности.
Благодаря этой аккредитации, СПГ становится первым официально одобренным альтернативным видом топлива для бункеровки судов в порту Ванкувера. Разрешение на заправку грузовых судов, работающих на СПГ, позволяет им безопасно и эффективно пополнять запасы топлива во время стоянки в порту. Это, в свою очередь, способствует оптимизации портовых операций и сокращению времени пребывания судов в порту, что важно как для судоходных компаний, так и для самого порта.
Важно отметить, что заправка грузовых судов СПГ и другими видами топлива в акватории порта осуществляется в строгом соответствии с отраслевыми стандартами и рекомендациями. В частности, для СПГ используются руководства, разработанные Обществом по использованию газа в качестве судового топлива (Society for Gas as a Marine Fuel), а для традиционных видов топлива – Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (International Safety Guide for Oil Tankers and Terminals). Эти требования учитывают специфику различных зон порта, таких как Английский залив, Буррард-Инлет и река Фрейзер, обеспечивая максимальную безопасность и эффективность бункеровки, а также исключая любые риски для находящихся поблизости судов, населенных пунктов и инфраструктуры.
В рамках строгих мер безопасности проводятся ежегодные проверки и аккредитации всех поставщиков бункерного топлива, работающих в порту. Ведется подробный учет всех бункеровочных операций, а портовые власти получают предварительные уведомления о каждой планируемой заправке. Во время перекачки топлива поддерживаются надежные каналы связи и протоколы, позволяющие при необходимости оперативно остановить операцию.
Поскольку СПГ хранится и транспортируется в охлажденных резервуарах для поддержания его в жидком состоянии, процесс его обработки и передачи в топливные баки судов несколько отличается от бункеровки мазутом и требует дополнительных мер предосторожности. Эти меры включают в себя использование поставщиками специальных контрольных списков безопасности для СПГ и проведение бункеровочных операций только в специально отведенных зонах порта. Кроме того, любое судно, использующее СПГ в качестве топлива, должно быть одобрено Министерством транспорта Канады и соответствовать всем применимым эксплуатационным правилам и процедурам, специфичным для данного типа судна.