Компания Uni-Tankers оснастила свое судно M/T Falstria Swan передовым датчиком черного углерода, который позволяет в режиме реального времени измерять выбросы частиц сажи.
Данная инициатива является плодом совместной работы Датского технологического института, компании Uni-Tankers, Центра судоходства с нулевым выбросом углерода имени Мэрска Мак-Кинни Мёллера, а также организаций Danish Maritime и Danish Shipping. Непосредственно производством сенсора занимается компания Green Instruments.
Все эти участники объединены в рамках проекта Project Cleanship, который получил поддержку от Датского агентства по охране окружающей среды в размере 18 миллионов датских крон, что составляет около двух миллионов евро. Финансирование рассчитано на трехлетний период реализации проекта.
Сонни Бэкдаль Трудслев, менеджер по развитию компании Green Instruments, заявляет, что с установкой этого оборудования на судно сделан значительный шаг на пути к сокращению выбросов черного углерода. Он поясняет, что черный углерод является вторым по величине морским источником глобального потепления после CO2.
Помимо непосредственного контроля за выбросами черного углерода, Project Cleanship также уделяет внимание изучению эффекта от внедрения энергосберегающих мер и использования новых видов топлива. Конечная цель этого межотраслевого сотрудничества – предоставить более глубокое понимание того, какие именно действия могут быть предприняты для минимизации климатического воздействия со стороны судоходства. Перед отраслью стоит амбициозная задача достичь полной климатической нейтральности к 2050 году.