Южнокорейская судостроительная компания HJ Shipbuilding & Construction (HJSC) сообщила о важной вехе в развитии экологичного судоходства. 20 января 2025 года на верфи Ёндо в Пусане компания передала заказчику, европейскому судовладельцу, первый из двух контейнеровозов вместимостью 7700 TEU, работающих на двух видах топлива, включая сжиженный природный газ (СПГ). Это судно, заказанное в 2022 году, представляет собой современное инженерное решение: его длина составляет 272 метра, а крейсерская скорость достигает 22 узлов. Ключевой особенностью является топливный бак мембранного типа Mark III объемом 6100 кубических метров, обеспечивающий значительную автономность плавания. Важно отметить, что судно полностью соответствует строгим нормам Международной морской организации (IMO) по выбросам оксидов серы и углекислого газа, что подчеркивает его экологичность.
Представители HJSC также сообщают о поставке шести контейнеровозов вместимостью 5500 TEU, подготовленных к использованию метанола в качестве топлива. Это демонстрирует последовательность компании в реализации стратегии по переходу на альтернативные виды топлива в судоходстве.
Генеральный директор HJSC Ю Санг-чоль отмечает, что успешная сдача первого контейнеровоза такого класса позволяет компании ускорить строительство аналогичных судов и активизировать усилия по привлечению новых заказов. Он подчеркивает, что разработка и строительство экологически чистых судов с высокой добавленной стоимостью, соответствующих требованиям эпохи декарбонизации, является приоритетом компании и позволяет удовлетворять ожидания судовладельцев.
Компания HJSC ожидает, что сдача второго судна, работающего на СПГ, и восьми контейнеровозов вместимостью 7900 TEU, положительно скажется на производительности и прибыльности. Эти ожидания подкрепляются недавним успехом: в декабре 2024 года HJSC объявила о заключении контракта с европейским судовладельцем на строительство четырех экологичных контейнеровозов вместимостью 7900 TEU. Общая стоимость контракта оценивается в 606,7 миллиарда южнокорейских вон (примерно 450 миллионов долларов США), что свидетельствует о растущем спросе на суда, соответствующие современным экологическим стандартам.