Представители морской отрасли Германии обращаются к федеральному правительству с призывом принять конкретные меры для стимулирования использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве альтернативного топлива для судоходства. Это заявление, опубликованное в совместном коммюнике ведущих отраслевых организаций, отражает растущую обеспокоенность сектора вопросами экологии и конкурентоспособности.
В совместном заявлении Платформы СПГ для морского транспорта, Ассоциации судовладельцев Германии (VDR), Ассоциации судостроения и океанических технологий Германии (VSM), Ассоциации немецких морских портовых операторов (ZDS) и Ассоциации немецких судовых брокеров (ZVDS) предлагается три основных направления действий: запуск инновационной программы, разработка программы субсидирования для оснащения судов двигателями, работающими на СПГ, и унификация правовых стандартов в портах. Эти меры, по мнению представителей отрасли, являются критически важными для успешного внедрения СПГ как экологически чистого вида топлива.
Георг Эрманн, управляющий директор Платформы СПГ для морского транспорта, отмечает, что СПГ обладает значительным потенциалом для существенного сокращения выбросов серы, твердых частиц и оксидов азота в прибрежных районах и портовых городах. Он подчеркивает, что СПГ уже соответствует действующим и будущим нормам по выбросам. Эрманн также сообщает, что Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры и Морской координатор Федерального правительства признают важность СПГ для создания более чистых транспортных маршрутов, что отражено в коалиционном соглашении и директиве ЕС «Чистая энергия для транспорта».
Доктор Ральф Зёрен Марквардт, управляющий директор Ассоциации судостроения и океанических технологий Германии (VSM), подчеркивает, что согласованная инициатива по продвижению СПГ, направленная на внедрение инноваций и устранение пробелов в нормативно-правовой базе, позволит добиться значительного сокращения выбросов в портах и на водных путях, а также создать высококвалифицированные рабочие места, причем не только в прибрежных регионах.
Ральф Нагель, генеральный директор Ассоциации судовладельцев Германии (VDR), заявляет, что без комплексной программы стимулирования со стороны федерального правительства для строительства и модернизации судов, работающих на СПГ, преодолеть барьеры для выхода на рынок будет невозможно. Он поясняет, что суда, способные использовать как традиционные виды топлива, так и сжиженный природный газ (двухтопливный привод), стоят на 25% дороже из-за необходимости установки специальных двигателей, дополнительных резервуаров и топливопроводов.
Даниэль Хоссеус, старший управляющий директор Ассоциации немецких морских портовых операторов (ZDS), отмечает, что вопрос СПГ подчеркивает необходимость широкомасштабной и последовательной программы субсидирования технологий для морской логистики. По его мнению, федеральному правительству следует восстановить успешную исследовательскую программу инновационных технологий морских портов (ISETEC).
Доктор Александр Гайслер, управляющий директор Ассоциации немецких судовых брокеров (ZVDS), указывает на то, что заправка судов СПГ должна стать обычной практикой и в немецких портах. Он подчеркивает необходимость обеспечения возможности одновременного проведения бункеровки с погрузкой и разгрузкой судов для сохранения эффективности обработки судов.