Джейсон Стефанатос, директор по глобальной декарбонизации компании DNV, делится свежими данными DNV об заказах судов, использующих альтернативные виды топлива. Эти данные, по его словам, получены с платформы DNV «Alternative Fuels Insight» (AFI) и отражают ситуацию после рекордного 2024 года. Он отмечает, что в январе 2025 года было размещено 12 новых заказов на суда, работающие на альтернативном топливе.
Стефанатос подчеркивает, что все эти заказы приходятся на суда, использующие сжиженный природный газ (СПГ), что, по его мнению, подтверждает устойчивую тенденцию к переходу на СПГ, наблюдавшуюся во второй половине 2024 года. Это означает, что судостроительная отрасль продолжает активно реагировать на вызовы, связанные с изменением климата и необходимостью снижения выбросов парниковых газов. Причем, выбор СПГ в качестве альтернативы традиционному судовому топливу, вероятно, обусловлен его большей экологичностью и доступностью, а также развитием соответствующей инфраструктуры.
Он также сообщает, что все новые заказы поступили из сегмента контейнерных перевозок, что, по его словам, соответствует тенденциям, наблюдавшимся в течение всего 2024 года, когда значительный процент заказов на суда с альтернативным топливом приходился именно на контейнеровозы. Это говорит о том, что именно в сфере контейнерных перевозок наблюдается наибольшая активность в вопросах перехода на более экологичные виды топлива.
Стефанатос считает, что эта тенденция частично обусловлена требованиями грузовладельцев и потребителей к более устойчивым и «зеленым» цепочкам поставок. Иными словами, заказчики и конечные потребители товаров все чаще обращают внимание на экологический след продукции, и компании, занимающиеся контейнерными перевозками, вынуждены адаптироваться к этим требованиям, инвестируя в суда, работающие на альтернативных видах топлива, чтобы сохранить конкурентоспособность и удовлетворить растущий спрос на экологически чистые перевозки.