Южнокорейская судостроительная компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) получила крупный заказ на строительство 12 контейнеровозов, работающих на двух видах топлива, включая сжиженный природный газ (СПГ). Сумма контракта составляет 3,72 триллиона южнокорейских вон, что эквивалентно 2,59 миллиарда долларов США. Это событие знаменует собой важный этап в развитии экологически чистого судоходства и подчеркивает растущий спрос на суда, использующие альтернативные виды топлива.
В официальном заявлении компании, поданном в регулирующие органы, указано, что заказчиком выступила неназванная европейская судоходная компания. Однако, отраслевые источники сообщают, что с высокой долей вероятности клиентом является французская компания CMA CGM, один из мировых лидеров в области морских перевозок. Строительство судов вместимостью 18 000 двадцатифутовых эквивалентов (TEU) будет осуществляться на верфи HD Hyundai Heavy Industries Co. в Ульсане. Данный заказ является первым для HD KSOE на 2025 год, а поставка судов запланирована на декабрь 2028 года. Это демонстрирует долгосрочное планирование и стратегическую ориентацию компании на удовлетворение будущего спроса в сегменте экологически чистого судоходства.
В последние годы крупнейшие мировые контейнерные перевозчики, такие как Maersk, CMA CGM и COSCO, размещают заказы на сотни новых судов. Это делается для удовлетворения растущего спроса со стороны клиентов и выполнения требований регулирующих органов по всему миру, направленных на снижение вредных выбросов в атмосферу. По данным классификационного общества DNV, рост заказов на суда, использующие альтернативные виды топлива, в значительной степени обусловлен бумом строительства новых контейнеровозов и автомобилевозов за последние три года. Эта тенденция отражает глобальный сдвиг в сторону более устойчивых методов ведения бизнеса.
В 2024 году 69% всех заказов на контейнеровозы приходятся на суда, способные работать на альтернативных видах топлива. Этот показатель свидетельствует о том, что владельцы грузов реагируют на запросы потребителей, заинтересованных в более экологичных практиках, а линейные компании готовятся к замене устаревшего тоннажа. Переход на альтернативные виды топлива, такие как СПГ, не только способствует сокращению выбросов парниковых газов, но и позволяет судоходным компаниям соответствовать ужесточающимся экологическим стандартам и требованиям.