Китайский бункеровочный хаб Чжоушань внедряет передовые технологии для ускорения обслуживания мирового флота. С 13 июня здесь начала действовать новая, упрощенная система таможенного оформления для международных судов после заправки топливом. Главная цель — сократить время простоя кораблей в порту и повысить общую эффективность логистических цепочек.
Это нововведение знаменует собой первое применение в рамках пилотной зоны свободной торговли Китая (провинция Чжэцзян) инновационной модели раздельного надзора, условно названной «крупное судно — малое судно». Суть ее в том, чтобы отделить таможенный контроль за международными судами от контроля за местными судами-бункеровщиками, доставляющими топливо.
Ожидается, что благодаря этому прогрессивному подходу время, затрачиваемое каждым судном на портовые формальности, сократится более чем на два часа. Ранее международным судам приходилось дожидаться полного окончания заправки, прежде чем инициировать процедуры по выходу из порта. Теперь же процесс оформления документов может идти параллельно с бункеровкой, что кардинально оптимизирует график движения судов.
Значимость Чжоушаня как ключевого центра заправки судов подтверждается внушительными цифрами: только с января по май текущего года объем поставленного здесь бункерного топлива составил 2,74 миллиона метрических тонн. Новая система таможенного оформления, без сомнения, еще больше укрепит позиции порта на глобальном рынке морских перевозок, делая его еще привлекательнее для судоходных компаний.