Норвегия создает «зеленые» энергостанции для судов будущего



Норвегия делает серьезный шаг на пути к экологически чистому судоходству. Кластер Ocean Hyway получил финансирование в размере 350 000 норвежских крон, что эквивалентно примерно 30 000 евро, от муниципалитета округа Вестланн на запуск предварительного исследования под названием «Зеленая морская энергетическая станция» (GMES). Этот амбициозный проект объединил усилия таких компаний, как Ocean Hyway Cluster, Norwegian Hydrogen, AzaneFuel Solutions, LH2 Shipping и CCB Base Ågotnes.

Главная цель инициативы – изучить концепцию и целесообразность совместного размещения различных типов морских энергетических решений с низким и нулевым уровнем выбросов. Речь идет о заправке судов водородом и аммиаком, обеспечении берегового электропитания, а также зарядке аккумуляторов – все в рамках единого, интегрированного инфраструктурного хаба.

Менеджер кластера Мартин Хеннум подчеркнул: «Изучение того, как различные виды топлива могут быть интегрированы с существующими технологиями, является ключевым шагом на пути к эффективному и масштабируемому внедрению экологически чистых морских энергетических решений».

По замыслу разработчиков, такой подход позволит оптимизировать использование портовых территорий и существующей инфраструктуры, сократить инвестиционные и эксплуатационные расходы, а также значительно ускорить переход на морской транспорт с нулевым уровнем выбросов. Исследование призвано заложить основу для разработки гибких, безопасных и масштабируемых энергетических станций, адаптированных для различных типов судов, работающих вдоль норвежского побережья и за его пределами.

Помимо технических оценок, в рамках предварительного исследования будут рассмотрены географические факторы, такие как доступность местных источников энергии и планировка портов. Ожидается, что полученные результаты лягут в основу набора практических рекомендаций, включая предложения по пилотным установкам, потенциальные бизнес-модели и анализ того, как подобные станции можно будет адаптировать для портов разных размеров и различных типов судов.

Проект начнется в августе 2025 года и продлится до марта 2026 года, открывая новые перспективы для «зеленого» судоходства в регионе и за его пределами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *