«Зеленый» водород для ЕС: дорогая импортная ловушка для климата



Амбициозные планы Европейского союза по переходу на возобновляемое синтетическое топливо могут оказаться не только экономически невыгодными, но и нанести серьезный вред климату. К такому выводу пришли эксперты Международного совета по чистому транспорту (ICCT) в своем новом отчете. Согласно стратегии ЕС, к 2030 году планируется импортировать 10 миллионов тонн «зеленого» водорода. Однако анализ показывает, что доставка такого топлива, например, из Бразилии или Египта, может обойтись дороже, чем его производство непосредственно в Европе. Главная причина кроется в колоссальных затратах на логистику. Процесс преобразования водорода в аммиак для морской перевозки, а затем его обратная конвертация могут удвоить конечную стоимость продукта. По расчетам, цена килограмма импортного водорода из Бразилии может составить около 8 евро, что на 50% выше пессимистичных оценок для европейского производства. Таким образом, вся экономия от использования дешевых возобновляемых ресурсов в других странах рискует быть «съеденной» дорогой транспортировкой. С импортным электронным топливом ситуация несколько иная: оно может быть дешевле произведенного в ЕС. Однако, по мнению аналитиков, достичь ценового паритета с ископаемым дизелем в ближайшем будущем вряд ли удастся без технологических прорывов и роста цен на нефть. Но главная опасность заключается в другом. Климатическая польза нового топлива напрямую зависит от использования исключительно «чистой» электроэнергии при его производстве. Эксперты предупреждают: без строгой системы сертификации и контроля выбросы парниковых газов от «зеленого» топлива могут оказаться значительно выше, чем от традиционных ископаемых аналогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *