В Дании дан старт новому этапу амбициозного экологического проекта Cleanship: танкер M/T Jutlandia Swan компании Uni-Tankers был оборудован четырьмя инновационными ветровыми парусами VentoFoils. Эта инициатива, финансируемая программой MUDP Датского агентства по охране окружающей среды, знаменует собой важный шаг на пути к снижению углеродного следа в судоходной отрасли. Теперь проект переходит в ключевую фазу — сбор точных данных о практической эффективности ветровых парусов в реальных условиях эксплуатации на коммерческом судне. Цель состоит в том, чтобы наглядно продемонстрировать, как использование силы ветра может помочь сократить расход топлива и, как следствие, вредные выбросы. Результаты исследования лягут в основу рекомендаций для судоходных компаний, которые позволят им принимать взвешенные решения о внедрении передовых экологичных технологий. Технический директор Uni-Tankers Кристиан Ларсен так прокомментировал событие: «Сила ветра в качестве вспомогательной движущей силы обладает очевидным потенциалом, но ее реальная ценность зависит от того, насколько хорошо она интегрирована в повседневную работу. Теперь у нас есть возможность проверить, как эти паруса ведут себя в море, как они влияют на топливную экономичность, и как экипаж может с ними работать на практике». Проект Cleanship, рассчитанный на 2024–2026 годы, объединяет ведущих игроков отрасли, включая Датский технологический институт, Uni-Tankers, Green Instruments и Центр нулевых выбросов в судоходстве имени Мэра Мак-Кинни Мёллера. Этот консорциум нацелен на комплексное изучение не только ветровых парусов, но и современных видов биотоплива, чтобы выработать наиболее эффективные стратегии для будущего «зеленого» судоходства.