В мировом судоходстве произошло знаковое событие: 20 июня китайская верфь Cosco Shipping Heavy Industry Yangzhou официально передала заказчику контейнеровоз нового поколения M.V. Cosco Shipping Yangpu. Это первый в Китае гигантский корабль, способный работать на двух видах топлива, включая экологически чистый метанол, и перевозить до 16 136 стандартных контейнеров (TEU).
Как сообщает судоходная компания COSCO, этот проект стал тройным прорывом для страны. Это первое судно на метаноле, заказанное китайским судовладельцем, первое, построенное на национальной верфи, и первое, оснащенное метанольным двигателем полностью китайского производства. Безопасность на борту обеспечивают инновационные решения, такие как треугольное расположение топливных баков и система промывки пресной водой.
Помимо выдающихся экологических характеристик, судно интегрирует в себе передовые цифровые технологии. Улучшенная конструкция корпуса и эффективные силовые установки значительно снижают расход топлива, а крупнейший в мире валогенератор на постоянных магнитах повышает надежность. Интеллектуальные системы, включая оптимизацию маршрута в реальном времени, мониторинг состояния оборудования и оповещения об угрозах, делают контейнеровоз образцом «умного» и «зеленого» судоходства будущего.
Габариты судна впечатляют: 366 метров в длину и 51 метр в ширину. Огромный метанольный бак объемом 11 000 кубических метров позволяет кораблю совершать дальние трансокеанские переходы без необходимости дозаправки.
Новый контейнеровоз устанавливает высочайшую планку в сфере энергоэффективности. Его индекс EEDI на 54,4% ниже базового уровня, установленного Международной морской организацией. По прогнозам COSCO, при работе на «зеленом» метаноле судно будет сокращать ежегодные выбросы углекислого газа на 120 000 тонн. Этот показатель сопоставим с эффектом от посадки 6,7 миллиона деревьев.