Международная морская организация (ИМО) официально дала старт процессу пересмотра устаревших правил для торговых судов с ядерными энергетическими установками, открывая новую главу в истории мирового судоходства. Это историческое решение было принято на 110-й сессии Комитета по безопасности на море на фоне многочисленных призывов со стороны государств-членов и неправительственных организаций к обновлению Кодекса безопасности для ядерных торговых судов и соответствующих положений конвенции СОЛАС.
Рабочая группа уже подготовила необходимые инструкции, и 26 июня комитет поручил эту задачу своему Подкомитету по проектированию и конструкции судов (SDC).
Ожидается, что работа над новыми правилами начнется уже на следующей сессии подкомитета в январе 2026 года. Ключевой задачей станет адаптация законодательства к современным реалиям: новые правила не будут ограничиваться устаревшими конструкциями водо-водяных реакторов, а охватят последние достижения в области ядерных технологий и концепцию «полностью электрического судна».
Микаль Бёэ, генеральный директор компании CORE POWER, выступая на сессии, поблагодарил делегатов за поддержку и подчеркнул, что это решение «позволит нам двигаться вперед в создании международной нормативной базы, регулирующей безопасность и защищенность гражданского ядерного судоходства».
Он также приветствовал укрепление сотрудничества между ИМО и Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ).
В свою очередь, МАГАТЭ планирует в этом году запустить проект ATLAS, нацеленный на содействие внедрению ядерных двигателей и плавучих атомных электростанций, что свидетельствует о растущем глобальном интересе к этой технологии как к перспективной альтернативе традиционному топливу.