Корабль-челнок: Япония запускает перевозки CO2 для производства эко-топлива



Японские гиганты судоходства и судостроения, Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Mitsubishi Shipbuilding, объявили о важном прорыве на пути к декарбонизации морской индустрии. Их совместный проект — инновационный танкер для перевозки сжиженного диоксида углерода (LCO2) и метанола — получил принципиальное одобрение от японского классификационного общества ClassNK.

Главная особенность судна, спроектированного на базе танкера для перевозки LCO2 под низким давлением, — его уникальная модель двойной загрузки. Корабль будет доставлять уловленный CO2 к заводам по производству синтетического топлива, а обратно возвращаться с готовым продуктом — метанолом. Такая «челночная» схема позволит исключить порожние рейсы, что кардинально повысит экономическую эффективность и экологичность всей логистической цепочки.

Разработка судна является ключевым элементом для коммерциализации новых цепочек поставок. Группа MOL, которая активно инвестирует в производство синтетического топлива через свое участие в компании HIF Global LLC, рассчитывает, что новый танкер сделает эти проекты более рентабельными. Это станет важным шагом для достижения цели по нулевым выбросам к 2050 году, заявленной в корпоративной экологической стратегии Environmental Vision 2.2.

В свою очередь, MHI Group, в которую входит Mitsubishi Shipbuilding, рассматривает этот проект как часть своей глобальной стратегии по развитию энергетического перехода. Компания использует свой богатый опыт в морской инженерии для создания прорывных решений, необходимых для построения экономики замкнутого цикла в сфере улавливания и использования углерода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *